![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Зеркало |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Отбор задач Сообщений: 159 Регистрация: 1.6.2015 Пользователь №: 54 010 ![]() |
Об этом много говорилось в комментариях и комментариях для решивших. И у меня, и у других пользователей часто возникали претензии к корректности задач, поэтому, подумалось, что было бы интересно обсудить эту тему. Часто, как мне кажется, у разных пользователей, а также, у пользователей и модераторов разные взгляды на то, какие задачи считать корректными, а какие - нет. Поэтому, мне кажется, было бы интересно и полезно, если бы каждый в этой теме изложил свои взгляды по этому вопросу, а я, в свою очередь, изложу свои. Если эта тема, когда-то уже поднималась тут, то прошу извинить.
Итак, мои взгляды на то, как должна выглядеть корректная задача. Сразу оговорюсь, что я не беру такие разделы как "Задачи детям", "Загадки", "Задачи на смекалку", "Последовательности и соответствия". Это довольно специфические разделы, в которых формализовать понятие корректности довольно сложно и задачи скорее следовало бы назвать загадками, для которых многое из нижеперечисленого является скорее "фичей, а не багой". Для остальных же задач, для того, чтобы они выглядели честными, как мне кажется, должны предъявляться следующие требования:
-------------------- И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!" Сергей Есенин |
![]() ![]() |
vahmurko |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ваш мурко :-) ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 4 132 Регистрация: 17.11.2007 Из: Питер Пользователь №: 4 908 ![]() |
Нет не так. Именно этому учат еще в начальной школе. Оперированию абстрактными понятиями. Чуть позже учат решать задачи в рамках условия и не расширять его сверх необходимого. Эм, что не так? Я взяла пример из учебника для начальных классов, в котором детям объясняется, что такую задачу решать не нужно, потому что 2 пачки соли за ужином съесть нельзя.Мне кажется, сейчас в разных школах учат настолько по-разному, что утверждать вообще ничего нельзя. А вопрос не совсем в том как решать плохие задачи, а в том чтобы их не задавать. Вы отстали от темы ) Выше я поставила конкретно перед вами другой вопрос: как вы относитесь к идее о пользе некорректных задач? Решение некорректных задач ведь вывело науку на новый уровень (компьютерная томография, бла-бла). Т.е. вопрос не в том, как решать плохие задачи, а в том, как перестать считать их плохими )Если вам для решения задачи необходимо что-то спросить модератора то задача плохая. Не скажите. У нас полно задач из учебников, и несмотря на то что в учебниках спрашивать не у кого, задачи там прекрасно решаются, однако на БГ у каждой задачи комментариев выше крыши. Получается, что в учебнике задача была хорошей, а у нас испортилась? Просто все люди разные, кто-то невнимательно прочел условие, кто-то не так его интерпретировал, т.е. сам факт обращения за уточнением не является поводом предъявлять претензии к условию. Логические задачи это не такие исследования. Это по ограниченной информации найти какие-то параметры. Так я и не говорила о "таких" исследованиях. Я как раз имела в виду нечто вроде научного исследования, в котором изначально наличие нескольких ответов не подразумевалось и обнаружилось только в процессе решения поставленной задачи. Собственно, потому и назвала его исследованием. А представьте что на задачу условие которой подразумевает несколько прочтений вы дали ответ и получили от модератора "неверно". Это отдельный вопрос, и здесь, на мой взгляд, виновата не задача, а модератор, который должен был дать развернутый ответ, как минимум: "Ваше решение неполно" или "Вы неверно поняли условие". Очень бы хотелось поговорить предметно, потому что, возможно, я имею в виду одну задачу, вы говорите о другой, и в итоге никто друг друга не понимает. Но в большинстве задач БГ, на "некорректности" которых основывается решение, любые ответы кроме правильного противоречат условию. И в этом смысле некорректность устраняется самими же данными условия. Что делает задачу корректной ) -------------------- come true
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 19.7.2025, 1:13 |