![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Зеркало |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Отбор задач Сообщений: 159 Регистрация: 1.6.2015 Пользователь №: 54 010 ![]() |
Об этом много говорилось в комментариях и комментариях для решивших. И у меня, и у других пользователей часто возникали претензии к корректности задач, поэтому, подумалось, что было бы интересно обсудить эту тему. Часто, как мне кажется, у разных пользователей, а также, у пользователей и модераторов разные взгляды на то, какие задачи считать корректными, а какие - нет. Поэтому, мне кажется, было бы интересно и полезно, если бы каждый в этой теме изложил свои взгляды по этому вопросу, а я, в свою очередь, изложу свои. Если эта тема, когда-то уже поднималась тут, то прошу извинить.
Итак, мои взгляды на то, как должна выглядеть корректная задача. Сразу оговорюсь, что я не беру такие разделы как "Задачи детям", "Загадки", "Задачи на смекалку", "Последовательности и соответствия". Это довольно специфические разделы, в которых формализовать понятие корректности довольно сложно и задачи скорее следовало бы назвать загадками, для которых многое из нижеперечисленого является скорее "фичей, а не багой". Для остальных же задач, для того, чтобы они выглядели честными, как мне кажется, должны предъявляться следующие требования:
-------------------- И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!" Сергей Есенин |
![]() ![]() |
0 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
На самом деле, недостаток данных есть и там и там, указание номера года его бы восполнило. Но вопросы действительно не эквивалентны. Мне казалось, BuPTy03 и не утверждал этого. Он опровергал позицию: "Вопрос Сколько? предполагает однозначный ответ". Ну восполнило или нет это еще вопрос. Сколько дней было в 1900 году? А без указания номера года это не совсем недостаток данных. Это вопрос о годах вообще. "A year" vs "the year". В: Сколько дней в году? О: В одних 365 в других 366. В: Сколько дней было в ТОМ году? О: Не знаю какой год ты имеешь ввиду. Если вы считаете такую задачу некорректной - пусть так. Но ведь это только в начальной школе учили, что некорректную задачу не нужно решать. Пример: "Мама купила 5 пачек соли. За ужином съели две. Сколько пачек соли осталось?". Поскольку съесть 2 пачки соли за ужином нельзя, условие нереально, значит решать задачу нет смысла, - именно так должны были ответить умные детки. Нет не так. Именно этому учат еще в начальной школе. Оперированию абстрактными понятиями. Чуть позже учат решать задачи в рамках условия и не расширять его сверх необходимого. Но зачем углубляться в определения, если можно просто решить задачу? Так, как ты ее понимаешь, и так, как просит модератор (если окажется, что вы понимаете по-разному). А вопрос не совсем в том как решать плохие задачи, а в том чтобы их не задавать. Если вам для решения задачи необходимо что-то спросить модератора то задача плохая. Во-первых у сайта не тот формат общения. А во-вторых чем дальше вы разносите понятия "правильно решил задачу" и "зачли задачу на bg" тем скорее всего хуже для сайта. Да, у Михаила определенное число детей (если прямо во время диалога не родится еще один (о плохом не думаем)). Это не то что год - сегодня так, через год по-другому, а потом опять так. Но жизнь не задачник. В ней редко задают вопросы, ответ на которые заранее известен. Представьте, что вы наткнулись на задачу не на БГ, а составили ее сами, потому что посмотрели вокруг и заметили... (впишите условие задачи) и заинтересовались, сколько же... (вставьте вопрос задачи). - Вы начали ее решать, нашли подходящий ответ и успокоились. Вы хороший исследователь? - Вы начали ее решать, нашли два подходящих ответа и успокоились. /Тут уж совсем странно, потому что обнаружив, что ответ не один, мало быть плохим исследователем, чтобы сделать вывод: "Ну значит два"./ - Хорошему исследователю должно быть ясно, что успокаиваться можно лишь тогда, когда докажешь, что других подходящих ответов нет. Понимаете в нормальной жизни исследователю нужна какая-то информация и он ищет способы ее получить. И по постановке известно какая именно информация нужна. То есть ответ ему 35 или 36 лет устроит продавца а 17 или 18 нет. "У нее уже трое или четверо детей" - устроит акушера, а "это ее первый или второй ребенок" требует уточнений. - Я точно знаю как закончится следующая игра нашей сборной. - Как? - Выиграют, проиграют или сыграют в ничью. Исследователь знает что ищет. Логические задачи это не такие исследования. Это по ограниченной информации найти какие-то параметры. Чтобы сказать что параметры именно такие нужно показать что только они не противоречат условию. А чтобы сказать что информации недостаточно нужно найти 2 различных ответа. Непонятно в чем глубокий смысл не сказать "исследователю" что от него требуется и заставить его решать задачу дважды. Считайте, что БГ - это жизнь, в которой вы сталкиваетесь с разными ситуациями, формулируете, уточняете и упрощаете условия задач, ставите вопросы и ищете на них ответы. И тут уж не скажешь: "Я бы так вопрос не поставил". Именно так бы и поставил, если бы не знал ответа. Мы не хотим подсказывать игрокам, что сами знаем ответ. Если на взгляд пользователя это делает задачу плохой, пусть голосует против. Когда так сделает 45% решивших, задача уйдет с сайта. А представьте что на задачу условие которой подразумевает несколько прочтений вы дали ответ и получили от модератора "неверно". |
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 19.7.2025, 3:41 |