![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Зеркало |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Отбор задач Сообщений: 159 Регистрация: 1.6.2015 Пользователь №: 54 010 ![]() |
Об этом много говорилось в комментариях и комментариях для решивших. И у меня, и у других пользователей часто возникали претензии к корректности задач, поэтому, подумалось, что было бы интересно обсудить эту тему. Часто, как мне кажется, у разных пользователей, а также, у пользователей и модераторов разные взгляды на то, какие задачи считать корректными, а какие - нет. Поэтому, мне кажется, было бы интересно и полезно, если бы каждый в этой теме изложил свои взгляды по этому вопросу, а я, в свою очередь, изложу свои. Если эта тема, когда-то уже поднималась тут, то прошу извинить.
Итак, мои взгляды на то, как должна выглядеть корректная задача. Сразу оговорюсь, что я не беру такие разделы как "Задачи детям", "Загадки", "Задачи на смекалку", "Последовательности и соответствия". Это довольно специфические разделы, в которых формализовать понятие корректности довольно сложно и задачи скорее следовало бы назвать загадками, для которых многое из нижеперечисленого является скорее "фичей, а не багой". Для остальных же задач, для того, чтобы они выглядели честными, как мне кажется, должны предъявляться следующие требования:
-------------------- И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!" Сергей Есенин |
![]() ![]() |
Зеркало |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Отбор задач Сообщений: 159 Регистрация: 1.6.2015 Пользователь №: 54 010 ![]() |
Во-первых, а у кого ещё возникают трудности с вопросом "сколько дней в году?"? У 0, например, если вы вообще читали его посты. Во-вторых, нужно рассматривать только подходящие варианты из имеющихся. А вы рассматриваете только неподходящие и на основании этого строите свою аргументацию. Напишите об этом в другой теме, пожалуйста. Здесь эти вопросы больше обсуждать не буду. Грамматически не верен в соответствии с какими-то вашими личными представлениями о грамматике. Вы пока единственный оскорблённый стандартной формулировкой вопроса (вероятно, составители задач такие хамы, как и я). Ложь. Есть ещё, по крайней мере, один "оскорблённый" участник, я его уже назвал. Кстати, а что, оттого что в FAQ появится какая-то там строчка по этой теме, ваше эстетическое чувство не будет оскорблено? Я рассматриваю это как меньшее из зол. Но одно дело безусловное противоречие общепринятым правилам, а другое "неписанным законам" (вы ведь ни в одном учебнике не найдёте прямой фразы о том, что ответ на вопрос "сколько" может быть тем или иным, в лучшем случае какой-нибудь авторитетный филолог выскажет своё ощущение по этому поводу). Вот вы как заговорили. Сами-то вы на учебники ссылаться не любите. И чем по-вашему "общепринятые правила" отличаются от "неписанных законов", если и те и другие нигде не записаны? При этом у вас одно восприятие этого закона, а у большинства пользователей - другое. Как вы считаете, на кого должен ориентироваться сайт? Я считаю, что сайт должен ориентироваться по возможности на всех. Если возникает неоднозначность с пониманием вопроса "сколько" в определённых задачах, то следует либо избегать такого вопроса в этих задачах, либо, по крайней мере, уточнить, что именно под ним понимается. Кроме того, я бы понял, если бы большинство было подавляющим, но когда когда расклад 2/4, то это уже повод для каких-то мер, мне кажется. Или давайте, может, голосование устроим? Правда, боюсь, никто не будет голосовать. И всё-таки, давайте лучше перейдём к конкретике. Приведите, пожалуйста, здесь полный текст задачи, которую вы считаете некорректной и предложите свой вариант исправления (только оставьте FAQ в покое, его мало кто читает, нужно чтобы именно текст задачи был интуитивно понятным). Если вам удастся улучить её восприятие, я лично выражу вам благодарность и вместе с вами попрошу модераторов обновить её условие. Во-первых, к конкретике я уже переходил не раз в разговоре с vahmurko. Могу ещё раз повторить для вас. Если в задаче, например, спрашивается: "Сколько лет Михаилу?" и задача предполагает неоднозначность, можно добавить фразу: "Назовите все возможные варианты". Во-вторых, кто будет оценивать улучшилось восприятие или нет? Вы? В-третьих, мы ходим по кругу. Это всё уже обсуждалось в этой теме. Остановились на том, что нужно добавить пункт в FAQ. Не вижу смысла обсуждать это ещё раз. Предлагаю на этом закончить обсуждение задач данного типа. По ним сказано, мне кажется, уже всё, что только можно было сказать, и мне надоело уже выслушивать постоянные обвинения в том, что я мусорю тут. Сообщение было отредактировано Зеркало: 22.11.2015, 19:37 -------------------- И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!" Сергей Есенин |
netvoe |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
Я считаю, что сайт должен ориентироваться по возможности на всех....Остановились на том, что нужно добавить пункт в FAQ. Всем не угодишь и кто на этом сайте "все" ? - В основном залетные юзеры. а те, кто остался, с опытом уже понимают, чего требуется в задаче. Идлер затер мои сообщения - повторюсь - сайт ориентирован на интерес к решению головоломок, а не тонкостей построения предложений и вопросов в задачах. И комментарии созданы, чтобы уточнять условия, а не придираться к их формулировкам. Если вы что-то там исправите в ФАКах, боюсь мало кто это заметит. Опять же потому, что "местные" вряд ли туда заглядывают. Особенно после решения задачи "Общая фраза ФАК" ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 18.7.2025, 20:22 |