![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Зеркало |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Отбор задач Сообщений: 159 Регистрация: 1.6.2015 Пользователь №: 54 010 ![]() |
Об этом много говорилось в комментариях и комментариях для решивших. И у меня, и у других пользователей часто возникали претензии к корректности задач, поэтому, подумалось, что было бы интересно обсудить эту тему. Часто, как мне кажется, у разных пользователей, а также, у пользователей и модераторов разные взгляды на то, какие задачи считать корректными, а какие - нет. Поэтому, мне кажется, было бы интересно и полезно, если бы каждый в этой теме изложил свои взгляды по этому вопросу, а я, в свою очередь, изложу свои. Если эта тема, когда-то уже поднималась тут, то прошу извинить.
Итак, мои взгляды на то, как должна выглядеть корректная задача. Сразу оговорюсь, что я не беру такие разделы как "Задачи детям", "Загадки", "Задачи на смекалку", "Последовательности и соответствия". Это довольно специфические разделы, в которых формализовать понятие корректности довольно сложно и задачи скорее следовало бы назвать загадками, для которых многое из нижеперечисленого является скорее "фичей, а не багой". Для остальных же задач, для того, чтобы они выглядели честными, как мне кажется, должны предъявляться следующие требования:
-------------------- И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!" Сергей Есенин |
![]() ![]() |
BuPTy03 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() ....фей ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 3 426 Регистрация: 30.8.2007 Из: Мозгва Пользователь №: 2 974 ![]() |
QUOTE Во-первых, не только моих; во-вторых, для того, чтобы прийти к общему знаменателю в вопросе о том, что понимать под словом "сколько" в задаче, вовсе необязательно рассматривать все возможные формы вопросов, содержащих это слово, как это делаете вы. Во-первых, а у кого ещё возникают трудности с вопросом "сколько дней в году?"? Во-вторых, нужно рассматривать только подходящие варианты из имеющихся. А вы рассматриваете только неподходящие и на основании этого строите свою аргументацию. QUOTE но тут дело даже не совсем в том, что вопрос здачи в принципе невозможно понять, а в том, что вопрос задачи, требующей множественного ответа на вопрос "сколько", грамматически неверен и это оскорбляет моё эстетическое чувство. Грамматически не верен в соответствии с какими-то вашими личными представлениями о грамматике. Вы пока единственный оскорблённый стандартной формулировкой вопроса (вероятно, составители задач такие хамы, как и я). Кстати, а что, оттого что в FAQ появится какая-то там строчка по этой теме, ваше эстетическое чувство не будет оскорблено? QUOTE Если мне кто-то скажет какую-то неграмотно составленну фразу, я, скорее всего, пойму, что мне хотели сказать, но внутренне поморщусь при этом. Вы хотите, чтобы посетители сайта морщились от криво составленных задач, как от мазни ребёнка, неожиданно встретившейся среди шедевров великих художников? Для вас имеет значение только то, можно ли в принципе понять задачу, а не то, грамотно ли она составлена? Прекрасно вас понимаю. Более того, сам пару раз морщился, читая ваши сообщения (отдельно запомнилось слово "глодиолус"), но не подавал вида, потому что все мы люди и можем ошибаться. Не удивлюсь, если и у меня были огрехи где-нибудь в пунктуации (знаки препинания расставляю в соответствии с собственным "чувством языка", не утруждая себя запоминанием всех правил и исключений). Но одно дело безусловное противоречие общепринятым правилам, а другое "неписанным законам" (вы ведь ни в одном учебнике не найдёте прямой фразы о том, что ответ на вопрос "сколько" может быть тем или иным, в лучшем случае какой-нибудь авторитетный филолог выскажет своё ощущение по этому поводу). При этом у вас одно восприятие этого закона, а у большинства пользователей - другое. Как вы считаете, на кого должен ориентироваться сайт? QUOTE Да ну? Можно подумать, это я затеял этот разговор о роли слова "сколько" в русском языке, а вы тут, как бы, вообще не при чём. Вообще-то, инициатива определить его роль исходила именно от вас. И всё-таки, давайте лучше перейдём к конкретике. Приведите, пожалуйста, здесь полный текст задачи, которую вы считаете некорректной и предложите свой вариант исправления (только оставьте FAQ в покое, его мало кто читает, нужно чтобы именно текст задачи был интуитивно понятным). Если вам удастся улучить её восприятие, я лично выражу вам благодарность и вместе с вами попрошу модераторов обновить её условие. -------------------- First rule - I rule.
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 18.7.2025, 19:18 |