![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Зеркало |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Отбор задач Сообщений: 159 Регистрация: 1.6.2015 Пользователь №: 54 010 ![]() |
Об этом много говорилось в комментариях и комментариях для решивших. И у меня, и у других пользователей часто возникали претензии к корректности задач, поэтому, подумалось, что было бы интересно обсудить эту тему. Часто, как мне кажется, у разных пользователей, а также, у пользователей и модераторов разные взгляды на то, какие задачи считать корректными, а какие - нет. Поэтому, мне кажется, было бы интересно и полезно, если бы каждый в этой теме изложил свои взгляды по этому вопросу, а я, в свою очередь, изложу свои. Если эта тема, когда-то уже поднималась тут, то прошу извинить.
Итак, мои взгляды на то, как должна выглядеть корректная задача. Сразу оговорюсь, что я не беру такие разделы как "Задачи детям", "Загадки", "Задачи на смекалку", "Последовательности и соответствия". Это довольно специфические разделы, в которых формализовать понятие корректности довольно сложно и задачи скорее следовало бы назвать загадками, для которых многое из нижеперечисленого является скорее "фичей, а не багой". Для остальных же задач, для того, чтобы они выглядели честными, как мне кажется, должны предъявляться следующие требования:
-------------------- И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!" Сергей Есенин |
![]() ![]() |
Зеркало |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Отбор задач Сообщений: 159 Регистрация: 1.6.2015 Пользователь №: 54 010 ![]() |
QUOTE(vahmurko) У меня нет таких прав. Это может сделать модератор раздела. Ладно, тогда пока оставлю так, тем более, на часть вы уже ответили. Надеюсь, что прочесть, всё же можно. QUOTE(vahmurko) Если бы я знала, как его сформулировать, он бы уже был в FAQ. Проблема в том, что перед формулировкой надо разбить все задачи на группы и отредактировать условия тех из них, критерии зачета которых выбиваются их требований по данной группе. ... Поэтому предлагаю сосредоточиться только на конструктиве, а именно на альтернативных формулировках. Предложенные ранее варианты были отвергнуты, верно - но не по самодурству же, а по убедительным, как мне кажется, причинам. Что касается разбития на группы, то здесь, мне кажется, всё просто. Речь идёт о задачах с неоднозначным ответом и здесь, как мне кажется, выделяются две большие группы: задачи, в которых каждый из разных вариантов является верным ответом на вопрос задачи и задачи, в которых один из вариантов является ответом на вопрос задачи (формулирую, как умею, в своей терминологии). Нас интересуют только вторые задачи, т.к. с первыми всё просто. Что касается формулировки, то мне сложно пользоваться чужой терминологией, поэтому, раз уж мой вариант отвергнут из-за того, что я не так понимаю, что такое "правильный ответ", то предоставляю это сформулировать кому-то другому. QUOTE Еще одно предложение, которое могло бы оказаться полезным для темы - это голосование. Согласен. Сам думал о голосовании. Только не очень ясно, что именно выносить на голосование: формулировку пункта FAQ, определение правильного ответа или просто вопрос о том, нуждаются ли такие задачи в отдельном рассмотрении? Сообщение было отредактировано Зеркало: 19.11.2015, 21:27 -------------------- И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!" Сергей Есенин |
vahmurko |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ваш мурко :-) ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 4 132 Регистрация: 17.11.2007 Из: Питер Пользователь №: 4 908 ![]() |
Погрузилась в тему чуть глубже. В принципе интересно пишет В.А. Жмудь на эту тему, несмотря на то что на "Прозе.ру" ) Всё-таки не с улицы человек (идентичность устанавливалась по фото).
При этом совершенно очевидно, что однозначного мнения по этому вопросу нет не только у нас. По Адамару, если я правильно поняла, некорректной задачей является и предложение решить уравнение с двумя и более ответами. Другой взгляд на корректность - с точки зрения определенности множества решений (которое может быть как пустым, так и содержать любое количество элементов). При таком подходе некорректными задачами признаются только те, где задача по существу не сформулирована. Статья Дидактический анализ некорректной задачи о пользе решения некорректных задач в процессе обучения. Характерно, что после прочтения у меня начало меняться бытовое представление о некорректности как о чем-то плохом, от чего непременно надо избавляться. Чем мне нравится Жмудь (не побоюсь этого слова), так это тем, что он описал многие наши камни преткновения, даже двойственность термина "ответ" :-) А основная проблема взаимопонимания указана в пункте 7: Задачу отыскания «единственного» решения из условий, допускающих множество решений, согласно п.5 следует считать некорректной. Если я правильно понимаю, Зеркало и 0 считают, что вопрос "Сколько?" в задаче предполагает эту самую единственность. Я и другие так не считаем. На мой взгляд, некорректной такую задачу делало бы требование и зачет только одного из подходящих вариантов ответа (без дополнительных уточнений условия). Вопрос же "Сколько?" по своей форме ничего не говорит о количестве подходящих вариантов ответа на него. По-прежнему интересно мнение математиков. -------------------- come true
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 18.7.2025, 16:40 |