![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Публикующим:
1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
- создав для нее отдельную тему с информативным названием;
- добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.
![]() ![]() |
![]() |
cradle1 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 923 Регистрация: 2.7.2008 Из: Протвино, Моск.обл. Пользователь №: 8 757 ![]() |
Есть у меня задача - я ее решаю, вполне возможно, что у кого то есть опыт, и ему не трудно поделиться.
Нужно написать прогу, которая на плоскости, с данными точками ищет прямые (отбрасывая шум) , близкие к данным точкам. Я это делаю полным перебором типа этого. class line{k,b,khi2} class palte{z,pointsN,point[pointsN]}// плоскость XZ разбивается на проекции Z, в каждой проекции добавляется массив points, с количеством точек, лежащих на прямой z class ploskost{platesN,plate[platesN],linesN,line[linesN]} ploskost.AddPoint(x,z) - добавляет точку(если надо plate) x,z findlines(minpointsonline,maxkhi2,samepointsincluster) далее заводится счетчик counter[platesN], где counter[i] лежит от 0 до plate[i].pointsN // 0 - не берем точку в прямую, j - берем j ую точку plate[i].point[j] перебираем счетчик c minpointsonline ненулевыми значениями. findline (counter,&k,&b,&khi2) - все довольно тупо. Если khi2<maxkhi2 сравниваем счетсик с уже найденными прямыми по другим счетчикам, отличие больше samepointsoncluter, заводит новую прямую line[i]. иначе сравнивает полученные khi2 и замещает наименьшим. Думаю смысл ясен. Вообще на моем детекторе сейчас 10 plates, по 16,16,16,16,32,32,32,44,44,44 возможных точек. Эскизы прикрепленных изображений ![]() |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
А какова исходная "околофизика"?
Эти точки - на редкой прямоугольной сетке и "активируются" при прохождении некоего объекта? Вариант - объекты двигаются по прямым и случайно оставляют следы с некоторой ошибкой... -------------------- Где это видано?
|
UNDEFEAT |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Avorthoren ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 3 864 Регистрация: 13.11.2010 Из: Kиев Пользователь №: 21 696 ![]() |
Я вот прочитал пару раз, и даже не понял, что нужно сделать...
|
cradle1 |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 923 Регистрация: 2.7.2008 Из: Протвино, Моск.обл. Пользователь №: 8 757 ![]() |
А какова исходная "околофизика"? Эти точки - на редкой прямоугольной сетке и "активируются" при прохождении некоего объекта? Вариант - объекты двигаются по прямым и случайно оставляют следы с некоторой ошибкой... Почти, точки - сработавшая проволока дрейфовой камеры или сработавшая трубка дрейфовой станции. Наш детектор состоит из 5-ти дрейфовых камер, и 5-ти дрейфовых станций. 2 камеры с вертикально натянутыми проволочками, 2 с горизонтально + одна с наклоном, тоже в дрейфовых станциях. Все это называется координатными детекторами. Каждая дрейфовая камера состоит из двух плоскостей по 16 проволочек с зазором между ними 32мм, где вторая плоскость сдвинута на половину зазора. Каждая дрейфовая станция это 3 плоскости касающихся трубочек d=30мм, средняя плоскость стоит так, что трубочки в ней касаются трубочек соседних плоскостей. При работе ускорителя, заряженная частица вылетает из магнита и летит по прямой через координатные детекторы. Нужно найти уравнение прямой. На моем рисунке по горизонтали (Z) координата плоскости прохождения, по вертикали - координата сработавшей проволочки или трубки( слева 2 камеры) (справа - цветные 2дрейфовые станции). проекция XZ, есть еще и - YZ, я ее просто не прикрепил. Таким образом мне нужно найти все возможные прямые исходя из данных, учитывая то, что детекторы на частицу могут не сработать и могут быть лишние срабатывания, не связанные с частицей. С удовольствием отвечу на вопросы ![]() |
telepnev |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Раздолбай ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 836 Регистрация: 27.9.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10 095 ![]() |
Вопрос по картинке, если отбросить вашу "околофизику".
Есть градация по цветам. Множество Red, Blue и Green, это по сути входные данные. Для каждого из них необходимо выделить подмножество максимальной мощности такое, что все его элементы лежат в "эпсилон окрестности" некой прямой? -------------------- Беспокоится заранее глупо, разберёмся по ситуации
|
cradle1 |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 923 Регистрация: 2.7.2008 Из: Протвино, Моск.обл. Пользователь №: 8 757 ![]() |
Вопрос по картинке, если отбросить вашу "околофизику". Есть градация по цветам. Множество Red, Blue и Green, это по сути входные данные. Для каждого из них необходимо выделить подмножество максимальной мощности такое, что все его элементы лежат в "эпсилон окрестности" некой прямой? Точно. Нужно выделить прямые на полученных данных. Есть плоскость с точками. Нужно найти прямые. Которые ближе всего на данных |
telepnev |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Раздолбай ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 836 Регистрация: 27.9.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10 095 ![]() |
Тогда может проще оперировать прямыми вместо точек, и искать точку внутри замкнутой области вместо прямой?
Ссылка для ознакомления. Могу скинуть какие то *.pdf, *.ppt. Может появиться разумная идея. Еще в вычислительной геометрии есть понятие "заметающей прямой". Она полезна, много чего умеет. Есть всяки разные алгоритмы для анализа множества прямых на наличие пересечений и прочего. Честно говоря, я уже почти все успел позабыть с института, могу только наводками оперировать. ![]() ![]() -------------------- Беспокоится заранее глупо, разберёмся по ситуации
|
WildKOT |
![]()
Сообщение
#8
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 30 Регистрация: 6.4.2008 Пользователь №: 7 361 ![]() |
Если предполагается, что шум имеет нормальное распределение, то может быть целесообразно использовать метод наименьших квадратов.
Если задачу не требуется решать многократно за короткое время, то перебора с заданным шагом вполне хватит, а потом добавить уточнение решения. Если шум имеет ненормальное распределение, то может иметь смысл изменить функцию ошибки, которая минимизируется при переборе. |
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 19.7.2025, 1:31 |