![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Публикующим:
1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
- создав для нее отдельную тему с информативным названием;
- добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.
![]() |
Black |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 2 415 Регистрация: 24.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 1 ![]() |
пожалуйста с обоснованием.
какова сила удара при столкновении для пассажиров каждого автомобиля(считаем что пассажиры жестко закреплены): A - автомобиль массой 1 200кг Б - автомобиль массой 10 000кг в скобках скорость, с какой двигался автомобиль 1. А(60кмч) - А(60кмч) 2. А(40кмч) - А(120кмч) 3. А(60кмч) - Б(60кмч) 4. А(40кмч) - Б(120кмч) 5. А(120кмч) - Б(40кмч) 6. Б(60кмч) - Б(60кмч) 7. Б(40кмч) - Б(120кмч) |
![]() ![]() |
panda-pandus |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 199 Регистрация: 9.4.2010 Пользователь №: 20 180 ![]() |
Сила - которая в ньютонах? Зависит от жесткости автомобиля, от того, насколько он смялся при ударе. Если автомобиль бесконечно жесткий и пассажиры абсолютно жестко закреплены, то сила бесконечная.
|
nik_vic |
![]()
Сообщение
#3
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
какова сила удара при столкновении для пассажиров каждого автомобиля (считаем что пассажиры жестко закреплены): A - автомобиль массой 1 200кг Б - автомобиль массой 10 000кг Попробуйте сначала объяснить, что Вы понимаете под силой удара для пассажиров. Ясно, что речь идёт не о силе - в ньютонах или килограм-силах. Вот вариант - Ускорения как следствия удара. Часто - в форме перегрузок, например, "8g". Из Ваших данных оценить их по отдельности невозможно, но можно утверждать, что пассажиру мелкой машины будет в 10/1.2 раза "хуже", и от скоростей это не зависит. Есть и другой вариант - сравнивать последствия удара с последствиями падения с высоты. Она будет существенно разной для малыша и грузовика (в 100/1.44 ~70 раз) и вполне считается по указанным данным. -------------------- Где это видано?
|
buggie |
![]()
Сообщение
#4
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 4 Регистрация: 5.1.2011 Пользователь №: 22 247 ![]() |
Black, не эта-ли задача лежала в основе вопроса?
|
Black |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 2 415 Регистрация: 24.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 1 ![]() |
меня интересует как зависят последствия от массы и скорости.
в частности(отбрасывая этические моменты, чисто научный интерес) "куда лучше рулить - в столб или в тихоходный а/м гораздо меньшей массы" я слышал несколько вариантов разбора таких ситуаций, хочу внести ясность "разрушители" доверия не внушают про сминаемость автомобиля, повреждения внутренних органов и т.д. я в курсе, их можно не учитывать. абсурд типа бесконечной силы не интересен. QUOTE в 10/1.2 раза "хуже", и от скоростей это не зависи т.е. все-таки складываем скорости и делим пропорционально массам? почему? |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#6
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
т.е. все-таки складываем скорости и делим пропорционально массам? почему? В этом месте - отношение ускорений = 10/1.2 - скорости непричём. На машины действуют одинаковые по величине силы (3-й ньютоновский...), и отношение ускорений равно отношению масс. "Краш-тест" встречного прямого соударения удобно перенести на палубу авианосца, идущего со скоростью ЦМ системы из двух машин. Этот ЦМ неподвижен относительно палубы, и машины "приезжают" к нему со скоростями, обратно-пропорциональными массам. Такое представление психологически удобнее и позволяет не решать уравнений. Скорость малыша будет в 10/1.2 больше, чем тяжеловеса, что и соответствует падению с высоты в 70 раз бОльшей. Можно сэкономить одну машину, поставив на это место бетонный блок. Если блока нет, то поставьте туда хоть фанерку и бейте её машинами с двух сторон ![]() ===== И как практическая рекомендация - на легковом авто столб гораздо безопасней, чем встречный Камаз ![]() -------------------- Где это видано?
|
Mouse |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() и.о. админа ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 86 Регистрация: 5.12.2006 Пользователь №: 20 ![]() |
тут скорей, если брать машины/столбы, начнут влиять всякие другие факторы типа жёсткости...
например насколько я помню "удар" "капелек" намного сильнее чем "струи" т.е. если вода будет капать о ямка со временем в месте падения воды будет намного больше чем если-бы она лилась сплошной струёй, хотя в случае струи масса намного больше. |
buggie |
![]()
Сообщение
#8
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 4 Регистрация: 5.1.2011 Пользователь №: 22 247 ![]() |
Если не учитывать сминаемость то задача теряет практический смысл, т.к. получится абсолютно упругое столкновение и как сказал(а) panda-pandus, бесконечные силы. А учесть его по вашим исходным данным не представляется возможным.
Вот две ссылки оттуда популярным и научным языками. |
Powered by Java |
![]()
Сообщение
#9
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 544 Регистрация: 9.6.2008 Пользователь №: 8 397 ![]() |
А не проще ли классический ЗСИ, считая удар абсолютно неупругим, и смотреть на разность скоростей?
Если машина + стена, очевидно, скорость упадет с Vм до 0 (стена не отталкивает, двойного импульса не будет). Две одинаковых машины поведут себя точно так же каждая по тому же ЗСИ. Если массы разные (или скорости), считаем, что в момент столкновения машины слипаются. Получаем скорость после столкновения U = (M1V1 + M2V2)/(M1+M2). Ну а изменение скорости каждой машины и даст нам сравнительную характеристику удара. (кстати, показания акселерометра должны соответствовать изменению скорости, если считать время соударения примерно одинаковым) Для примера, возьмем A - автомобиль массой 1 200кг Б - автомобиль массой 10 000кг 4. А(40кмч) - Б(120кмч) Подставляем в формулу: U = (1200*40+10000*120)/(1200+10000) = 111 км/ч Итого легковушке достанется так же, как в бетонную стену на 151 км/ч, а грузовику как на 9 км/ч, что вполне себе практика и подтверждает в споре легковых и грузовых автомобилей. |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#10
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
А не проще ли классический ЗСИ, считая удар абсолютно неупругим, и смотреть на разность скоростей? Если машина + стена, очевидно, скорость упадет с Vм до 0 (стена не отталкивает, двойного импульса не будет). Две одинаковых машины поведут себя точно так же каждая по тому же ЗСИ. Если массы разные (или скорости), считаем, что в момент столкновения машины слипаются. Получаем скорость после столкновения U = (M1V1 + M2V2)/(M1+M2). Это и есть векторная формула для скорости центра масс системы, и дальнейшие рассуждения является переходом в систему отсчёта, где ЦМ неподвижен. (У Вас, похоже, ошибка со знаками. "Встречная" скорость 160 распределяется как 17+143. -------------------- Где это видано?
|
Powered by Java |
![]()
Сообщение
#11
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 544 Регистрация: 9.6.2008 Пользователь №: 8 397 ![]() |
Это и есть векторная формула для скорости центра масс системы, и дальнейшие рассуждения является переходом в систему отсчёта, где ЦМ неподвижен. СЗИ для неупругого столкновения, на мой взгляд, проще и очевиднее для понимания. + из него проще выводить более сложные приближения, такие как время столкновения и деформацию. (У Вас, похоже, ошибка со знаками...) Да, конечно вы правы, в числителе минус. Сказывается долгий рабочий день ![]() а в расчетах соответственно 103 км/ч общая и 143 на легковую, 17 на грузовую. |
Powered by Java |
![]()
Сообщение
#12
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 544 Регистрация: 9.6.2008 Пользователь №: 8 397 ![]() |
Кстати, для сравнения...
5. А(120кмч) - Б(40кмч) U = 23 км/ч На долю легковушки 143 км/ч, а грузовичку 17, А(60кмч) - Б(60кмч) U = 47 км/ч легковой 107, грузовой 13.... Вывод: отбойник дерево и кювет для легковушки лучше, чем груженая фура. |
octoplar |
![]()
Сообщение
#13
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2010 Пользователь №: 20 348 ![]() |
важна не столько сила удара, сколько перегрузки при ударе. для пассажиров они наиболе разрушительны=)
перегрузка - это фактически ускорение. ускорение считается просто: изменение скорости делим на время. рассчитаем для лековушка 120 км/ч=33.3м/с примем 30 м/с фура 60км/ч=15м/с пускай корпуса смялись на 2 метра, удар неупругий. после удара скокрости системы тел (м1в1-м2в2)/(м1+м2) 10000*15-1200*30=13.07 м/с грузовик потерял 2 м/с лековая потеряла 43м/с перегрузка пассажиров легковушки в 22 раза выше=) а теперь рассчитаем ее. средняя скорость смятия корпусов ((45-0)/2) расстояние смятия 2 метра корпуса смялись за 2/((45-0)/2)= 0.0888 секунд. перегрузка грузовика = (15-13)/0.088= 22.5 22.5/g=22.5/9.8=2.3g в среднем. пассажиров грузовика трехануло=) если не присегнуты - могут лбом в стекло даже съездить=) для легковушки перегрузка в 22.5 раза выше и равна 51.6g 51g=смерть без вариантов |
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 2.8.2025, 1:42 |