IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила раздела

Публикующим:
     1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
          - создав для нее отдельную тему с информативным названием;
          - добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
     2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
     1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
     2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.

> Симметричный мат 2
alan
9.4.2016, 18:49
Сообщение #1


zzz...
*****

Группа: Администраторы Braingames
Сообщений: 13 546
Регистрация: 23.2.2009
Из: Симферополь
Пользователь №: 13 114



Для тех кто решил симметричный мат ( https://www.braingames.ru/index.php?path=comments&puzzle=586 ).

Решите ту же задачу и поставьте симметричный мат, при условии, что:
1. Противник игнорирует угрозу своему королю. Нужно сделать так что бы он не смог поставить вам мат следующим ходом (симметричным вашему).
2. Нельзя убивать фигуру противника, которая соответствует фигуре, которой вы поставили мат.
3. Партия должна быть не длинее 15 ходов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
BAS14
5.6.2016, 21:42
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Модераторы BrainGames
Сообщений: 498
Регистрация: 25.7.2014
Из: Псков
Пользователь №: 50 487



QUOTE(alan @ 5.6.2016, 21:37) *
Ты похоже не понял. Этот пункт существует именно для таких случаев. Другие случаи невозможныsmile.gif ведь игра была симметрична и ты поставил мат фигурой Х, которая для этого должна была быть на доскеsmile.gif, это значит что к этому моменту фигура Х у противника тоже на доске.


Не обязательно. Фигура Х могла взять соответствующую фигуру противника как раз матующим ходом, а не гипотетическим следующим. И указанная формулировка правила 2, мне кажется, должна означать запрет только этого случая. Во всяком случае, соответствующее уточнение здесь нужно.

Еще вопрос - можно ли матующим ходом взять, например, пешкой "а" пешку "b", не считаются ли они "соответствующими" по правилу 2? По логике - можно, но тип фигуры одинаковый же...
Короче, чем больше думаю над этой задачей, тем меньше она мне нравится. Единственный интересный вывод, который из размышлений над ней можно сделать - то, что в шахматах существует достаточно много принципиально различных причин, по которым симметрично повторить очередной ход противника может оказаться невозможно. Две из них упомянуты в условии (запрет оставлять своего короля под шахом и взятие соответствующей фигуры у противника), но есть еще по крайней мере две...

Сообщение было отредактировано BAS14: 5.6.2016, 21:54
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщения в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



- Упрощённая версия Сейчас: 20.7.2025, 13:34
Яндекс.Метрика