![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
JK |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Kорифей ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 120 Регистрация: 26.9.2007 Из: Саратов/Москва Пользователь №: 3 789 ![]() |
Я знала, что здесь болото, но у автора все расписано в подробностях. Мне было интересно. Ссылку даю, в надежде что заинтересуется и откликнется специалист.
http://www.mccme.ru/circles/oim/kanelmp15.pdf -------------------- Дорогу осилит идущий!
|
![]() ![]() |
Aquapura |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 623 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 47 119 ![]() |
Да, конечно. Но меня настораживают аргументы автора. Внимание, "следите за руками" (выделение мое):
Часто утверждается, что олимпиадные умения не связаны с большой наукой, а зависимость между олимпиадными успехами и научной карьерой весьма слабая. Автор с этим категорически не согласен, поскольку препятствий для развития таланта множество. Прежде всего, человек даже очень талантливый встречается с теми или иными житейскими обстоятельствами. Они его могут надломить или даже сломать. Он может уйти в зарабатывание денег, столкнуться с семейными проблемами. Поэтому как бы мы ни выявляли таланты в юном возрасте, какая-то часть (и, увы, очень большая) из них в зрелом возрасте погаснет. (Небольшая популяция в Древней Греции поставила много великих ученых { больше, чем та же Греция произвела за последние две тысячи лет). Не исключено, что олимпиадные успехи больше говорят об изначальном таланте, чем будущее научное творчество. Он "категорически не согласен" со "слабой зависимостью", поскольку "есть множество препятствий". Но извините-подвиньтесь, то самое "множество препятствий" как раз и есть причина слабой зависимости... ![]() А еще там больно много эмоций, когда аргументы против олимпиад подаются скорее как некие заблуждения, с которыми надо бороться. Мне гораздо больше нравится этическая постановка вопроса - честно ли "заражать детей инъекцией"? В самом деле, если конструкторы разрабатывают некий вид техники, который на полигоне прекрасно работает, а в реальной эксплуатации из-за "множества причин" постоянно выходит из строя, то к ним сразу возникает вопрос - что же вы, ребята, делали? Деньги тратили, а результат где? И ссылки на "множество причин" не помогут - сколько бы их там ни было, а хорошо сконструированная техника и работает надежнее. А тут не машины, тут дети. Их приучают к некой модели поведения, которая приводит их в науку лишь при удачном стечении обстоятельств. Но подают все так, как будто это и есть "дверь в математику", формируя у них завышенные ожидания. Поэтому я против системы олимпиад в ее нынешнем виде - уж больно много "сгоревших звезд" она порождает. Кстати, в детском спорте, который тоже мельком упоминался, такая проблема тоже есть - ДЮСШ/СДЮШОР для школьников. Ведь это же прекрасно, по идее - здоровье укрепляют, будущих чемпионов формируют? Поэтому известные тренеры и люди со стороны - за. Вот только вместе со спортивными навыками и первыми медалями появляется огромное число амбиций. И к выпуску наш юный "олимпиец" часто приходит с подорванным здоровьем и без перспективы попасть в профессиональный спорт. Это такой удар для ребенка, уже мнившего себя чуть ли не будущим чемпионом страны, что многие от него так и не могут оправиться. Сообщение было отредактировано Aquapura: 26.11.2014, 14:44 -------------------- Истребление зануд — долг каждого порядочного человека. Если зануда не разъярён — это позор для окружающих
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 15.7.2025, 21:34 |