![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
B1aze |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 20 Регистрация: 20.4.2007 Пользователь №: 72 ![]() |
Несколько раз открывал англоязычную версию, но ни разу не видел присутствующих модераторов.
Он вообще жив? Просто поднимался вопрос чтобы его как то порекламировать. Но смысла особого нет, если задачи там не проверяют. |
![]() ![]() |
Aquapura |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 623 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 47 119 ![]() |
QUOTE Можно указать хотя бы на тип задач. Тип - можно.Советская математика - скорее, теоретического плана. Отсюда такая фундаментальность программы. Поэтому у нас с удовольствием могут решать задачи с совершенно абстрактным условием. Западная математика - прикладной направленности. Поэтому абстрактные задачи у них не в чести даже среди студентов-технарей. QUOTE можно брать отечественную выборку в одном из технических ВУЗов и сравнивать их предпочтения с оными граждан американского гетто, или же взять интеллектуальные "вкусы" студентов, скажем, MIT, и противопоставлять их пристрастиям жителей российской глубинки. Утрирую, конечно Вот потому одной лишь выборкой ничего не докажешь. Я ориентируюсь на сравнение программ ВУЗов и на рассказы тех людей, которые хорошо знакомы и с "нашей", и с "не нашей" математикой.QUOTE лично мне сдаётся, что головоломки - одна из универсальных вещей для всех культур: вращать кубик Рубика не менее увлекательно, чем открывать китайскую шкатулку Тяга к головоломкам универсальна. А вот привлекательность тех или иных задач очень разная.Возьмем, скажем, какую-нибудь задачу на геометрические построения, простые числа, делимость и т.д. Для наших людей они будут интересны потому, что и школьных знаний достаточно, и в юности (по которой наверняка ностальгия) учились на технарей. А теперь возьмем западного "головоломщика". Вряд ли он учился на какого-нибудь инженера (это только у нас орды инженеров, у них-то специализации узкие). И школьной "базы" у него куда меньше: я своими глазами видел учебник для первого курса то ли Оксфорда, то ли еще чего такого - так вот, там был материал, который у нас в 8-м классе проходят. Много ли шансов, что человек при таких условиях найдет какой-то интерес в этой задаче? Это все равно что я здесь предложу задачу по какой-нибудь естественнонаучной сфере (скажем, химии) - много ли людей она привлечет? Вряд ли. Впрочем, и со студентами-технарями не все гладко. Спрашивали они - каких предметов мы тут боимся? Отвечаем - дифуры, функан, урматфиз. Долго пришлось объяснять, что это вообще такое. Было состояние легкого шока - ребята, ЗАЧЕМ вам это нужно, где применяется? Я говорю - почти нигде, просто это часть математики. Они в ответ "а накой вам дают эту часть, если она не применяется"? У них вот почти никто не интересуется задачами, которые не "выходят" в прикладную математику. И уж решать задачу "на простые числа" или "на множества" ради удовольствия вряд ли станут. особенно если ничего подобного не было у них ни в школе, ни в ВУЗе. QUOTE Уверен можно сравнить отношение двух учеников одной и той же общеобразовательной школы учащихся в одном классе и оно будет сильно отличаться Потому не надо сравнивать двух учеников, а надо познавательную культуру сравнивать.-------------------- Истребление зануд — долг каждого порядочного человека. Если зануда не разъярён — это позор для окружающих
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 9.7.2025, 13:43 |