![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Публикующим:
1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
- создав для нее отдельную тему с информативным названием;
- добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.
![]() |
netvoe |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
"Вот вы университеты окончили - молодые инженеры, решите ка задачу..." - предложил нам рабочий... Стыдно признать, но ни молодые релейщики, ни опытные мастера за 3 дня так ничего и не придумали. Может быть здесь найдутся умельцы ???
Имеются 3 лампы, 3 кнопки(выключатели, переключатели – кому что нравится) и звонок. Рабочее напряжение одно для всех, но пускай мощность звонка много больше мощности лампы(Pлампы << Pзв). Необходимо составить схему подключения этих элементов т.о. чтобы при нажатии на кнопку 1 горела лампа 1(и только она одна) и звенел звонок; при нажатии кнопки 2 горела лампа 2(и только она одна) и звенел звонок и т д. Примечание: задача не сложная (школьного "оборудования" хватило бы), но не столь наивна, как кажется на первый взгляд. Кнопок – огромное множество, поэтому не стоит бояться «случайно придумать» что-то новое. Указывать на конкретную модель\конструкцию не буду - думайте сами. Задача не предполагает никаких реле и прочьих усложненных железяк - только схема в соответствии с условием. В своих рисунках четко указывайте узлы, дабы мы друг-друга понимали. Ответы в личку, пожалуйста. Здесь задаем вопросы по условию... |
![]() ![]() |
0 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
|
netvoe |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
А элементная база какая? Потому как при свободном выборе можно хоть одну лампу SOS морзянкой отбивать, а другой время нажатия. Откровенно говоря не понял идею. Ничего отбивать не надо - надо одним включением\переключением подать питание на звонок и 1(!) лампу. Ничего лишнего и сложного. В моей школе, к примеру, элементов для этой цепи хватило бы... |
0 |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Откровенно говоря не понял идею. Ничего отбивать не надо - надо одним включением\переключением подать питание на звонок и 1(!) лампу. Ничего лишнего и сложного. В моей школе, к примеру, элементов для этой цепи хватило бы... Ну так не все же знают что у вас в школе было. Реле были? Тиристоры? Оптические диоды высокого напряжения? Цена вопроса сейчас точно не показатель - знакомый делал автоматическое включение выключение света в общем коридоре и оказалось что вместо конденсатора с резистором проще таймер на контроллере сделать, а раз есть контроллер то вся остальная схема упростилась |
netvoe |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
Ну так не все же знают что у вас в школе было. Реле были? Тиристоры? Оптические диоды высокого напряжения? Цена вопроса сейчас точно не показатель - знакомый делал автоматическое включение выключение света в общем коридоре и оказалось что вместо конденсатора с резистором проще таймер на контроллере сделать, а раз есть контроллер то вся остальная схема упростилась Странно, что слово "реле" выделено жирным шрифтом в условии - все равно переспрашивают. Повторюсь - ничего кроме потребителей и ком.аппаратов. Школьный уровень ИМХО не требует подключения тиристоров или контроллеров. Ответы в личку просили. Поддерживаю. ![]() |
0 |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Странно, что слово "реле" выделено жирным шрифтом в условии - все равно переспрашивают. Повторюсь - ничего кроме потребителей и ком.аппаратов. Школьный уровень ИМХО не требует подключения тиристоров или контроллеров. И примечание там с самого начала?! Просто не все читают каждый раз всю ветку с начала и изменения в начальном посте могли остаться незамеченными. В школе вроде даже лампочек не было - реостаты + амперметры и вольтметры. А в дворце пионеров и реле и транзисторы были и фотодиоды и герконы. А вот 220 точно не было нигде. ТБ Хм, разве это не одно и то же? ![]() Я думаю все же что нет. Хотя лучше конечно уточнить у автора. |
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 14.7.2025, 23:30 |