![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Публикующим:
1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
- создав для нее отдельную тему с информативным названием;
- добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.
![]() |
стасюлян |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 17 Регистрация: 25.4.2009 Пользователь №: 14 094 ![]() |
Летел тут как то самолётом. а в нём всё время высоту да скорость на экране телевизора для пассажиров писали. И вот что я заметил. высота одинаковая, а скорость всё уменьшалась и уменьшалась. И почему бы это, а потом понял, что...
(Можно открыто обсуждать) |
![]() ![]() |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Видимо, экономят топливо. Вес самолёта заметно уменьшается с его расходом, и уже не нужно "насиловать" движок - хватает меньшей подъёмной силы.
-------------------- Где это видано?
|
0 |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Видимо, экономят топливо. Вес самолёта заметно уменьшается с его расходом, и уже не нужно "насиловать" движок - хватает меньшей подъёмной силы. Но если вес заметно уменьшается то одно и то же количество топлива должно придать большее ускорение самолету а значит при том же расходе он сможет лететь быстрее. А турбореактивные двигатели разве могут плавно изменять нагрузку? Я лично думал что все-же двигатели работают в нормальном режиме, а эшелон держат рулями высоты (скорее всего автоматически), а уж когда рулями не получается тогда идут всякие форсажи - "капитан зажег табло пристегните ремни". |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Но если вес заметно уменьшается то одно и то же количество топлива должно придать большее ускорение самолету а значит при том же расходе он сможет лететь быстрее. А турбореактивные двигатели разве могут плавно изменять нагрузку? По условию, высота не меняется. Как минимум знаем, что меняются скорость и вес. И есть два "КПД" - двигателя и планера. Для двигателя - тяга*скорость, делённое на расход*теплотворность (настоящий КПД). И он, вроде бы, мало меняется в пределах номинальных крейсекерских режимов (высота-скорость).Для планера - только аэр. качество. Увеличив тягу (и сохранив горизонтальность и равномерность полёта) - увеличим сопротивление при том же весе, качество упадёт. Реально всё это заранее просчитывается и забивается в бортовой комп, который ещё и запоминает всё вплоть до учёта времени работы движка в разных режимах (мягче условия - дальше улетим до планового ремонта). -------------------- Где это видано?
|
0 |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
По условию, высота не меняется. Как минимум знаем, что меняются скорость и вес. И есть два "КПД" - двигателя и планера. Для двигателя - тяга*скорость, делённое на расход*теплотворность (настоящий КПД). И он, вроде бы, мало меняется в пределах номинальных крейсекерских режимов (высота-скорость). Для планера - только аэр. качество. Увеличив тягу (и сохранив горизонтальность и равномерность полёта) - увеличим сопротивление при том же весе, качество упадёт. Реально всё это заранее просчитывается и забивается в бортовой комп, который ещё и запоминает всё вплоть до учёта времени работы движка в разных режимах (мягче условия - дальше улетим до планового ремонта). Я сомневаюсь в постоянстве произведения тяги на скорость при заданном расходе (хотя я вообщем-то думал что расход вообще фиксирован в штатном режиме и если не на биплане летишь) Уменьшение массы означает что тот же двигатель в том же режиме заставит самолет двигаться быстрее (т.е. лобовое сопротивление скомпенсирует тягу при бОльшей скорости) Но увеличение скорости означает увеличение подъемной силы, которую нам нужно уменьшить с уменьшением массы а не увеличивать. И вот тут наверняка автопилот должен уменьшить эту силу т.к. ему задали держать высоту. Уменьшение скорости наверное несложный вариант удержания высоты - будет ли при этом экономия топлива не уверен. Но есть же другой вариант - уменьшить тангаж, или нет? А GPS должен же с точностью до 10 метров высоту определять - а на 9000 не летают, тем более туда и обратно на одной и той же высоте вроде нигде не летают. |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#6
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Уменьшение скорости наверное несложный вариант удержания высоты - будет ли при этом экономия топлива не уверен. Но есть же другой вариант - уменьшить тангаж, или нет? Уменьшим тангаж - заметно уменьшим подъёмную силу и чуть - сопротивление. Качество упадёт, и работа "тяги" на километр увеличится. Тяга равна P/K, удельная работа тяги и есть сама тяга. -------------------- Где это видано?
|
0 |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Уменьшим тангаж - заметно уменьшим подъёмную силу и чуть - сопротивление. Качество упадёт, и работа "тяги" на километр увеличится. Тяга равна P/K, удельная работа тяги и есть сама тяга. Подъемная сила пусть уменьшается - она нам мешала. Сопротивление пусть уменьшится на пренебрежимо малое значение. Но расход все равно будет не больше расхода с полным баком. Вообщем чтобы чтобы убедиться что мы получим уменьшение расхода на километр при уменьшении расхода за единицу времени и уменьшении скорости нужно наверное какие-то более точные выкладки привести. Кстати не обратил внимание сразу. Высота 9000м и скорость 900км/ч это же M=0.9 у нас на таких скоростях не летают вроде. А если даже летают там страшные аэродинамические дебри - типа сжимаемого воздуха и волнового сопротивления. Может это просто картинка без реальных данных - я такую на пароме видел даже круче - там дуги между портами провели и по ним стрелочку пустили - конштадт мы как-то объехали а вот островок у таллина пересекли прямо поперек |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#8
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Подъемная сила пусть уменьшается - она нам мешала. Сопротивление пусть уменьшится на пренебрежимо малое значение. Но расход все равно будет не больше расхода с полным баком. Вот тут-то и уменьшают "газ" - для уменьшения скорости, как следствия, сопротивления. -------------------- Где это видано?
|
сапер |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() сапёр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 972 Регистрация: 29.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 134 ![]() |
|
0 |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Склонен считать так же... На таких скоростях движения объекта, сопротивление газовой смеси(воздуха) пропорционально квадрату скорости. В общем все делается для экономии топлива. Это оно при обычных скоростях пропорционально, а при таких как сказано этот квадрат нужно будет еще на корень из 1-M^2 поделить. Так что лобовое сопротивление на 900км/ч больше чем на 800км/ч не на 25% ( (900/800)^2 ) а на 75% |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#11
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Это оно при обычных скоростях пропорционально, а при таких как сказано этот квадрат нужно будет еще на корень из 1-M^2 поделить. Так что лобовое сопротивление на 900км/ч больше чем на 800км/ч не на 25% ( (900/800)^2 ) а на 75% По такой формуле - на 43%. Откуда она? -------------------- Где это видано?
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 20.7.2025, 19:09 |