IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила раздела

Публикующим:
     1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
          - создав для нее отдельную тему с информативным названием;
          - добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
     2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
     1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
     2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.

> кластеризация плоскости прямыми.
cradle1
19.2.2013, 1:33
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Модераторы BrainGames
Сообщений: 923
Регистрация: 2.7.2008
Из: Протвино, Моск.обл.
Пользователь №: 8 757



Есть у меня задача - я ее решаю, вполне возможно, что у кого то есть опыт, и ему не трудно поделиться.
Нужно написать прогу, которая на плоскости, с данными точками ищет прямые (отбрасывая шум) , близкие к данным точкам.
Я это делаю полным перебором типа этого.
class line{k,b,khi2}
class palte{z,pointsN,point[pointsN]}// плоскость XZ разбивается на проекции Z, в каждой проекции добавляется массив points, с количеством точек, лежащих на прямой z
class ploskost{platesN,plate[platesN],linesN,line[linesN]}

ploskost.AddPoint(x,z) - добавляет точку(если надо plate) x,z
findlines(minpointsonline,maxkhi2,samepointsincluster)
далее заводится счетчик counter[platesN], где counter[i] лежит от 0 до plate[i].pointsN // 0 - не берем точку в прямую, j - берем j ую точку plate[i].point[j]
перебираем счетчик c minpointsonline ненулевыми значениями.
findline (counter,&k,&b,&khi2) - все довольно тупо.
Если khi2<maxkhi2 сравниваем счетсик с уже найденными прямыми по другим счетчикам, отличие больше samepointsoncluter, заводит новую прямую line[i]. иначе сравнивает полученные khi2 и замещает наименьшим.

Думаю смысл ясен.


Вообще на моем детекторе сейчас 10 plates, по 16,16,16,16,32,32,32,44,44,44 возможных точек.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
nik_vic
21.2.2013, 15:03
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи Braingames
Сообщений: 753
Регистрация: 22.1.2008
Пользователь №: 6 125



А какова исходная "околофизика"?
Эти точки - на редкой прямоугольной сетке и "активируются" при прохождении некоего объекта?
Вариант - объекты двигаются по прямым и случайно оставляют следы с некоторой ошибкой...


--------------------
Где это видано?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cradle1
21.2.2013, 17:16
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Модераторы BrainGames
Сообщений: 923
Регистрация: 2.7.2008
Из: Протвино, Моск.обл.
Пользователь №: 8 757



QUOTE(nik_vic @ 21.2.2013, 16:03) *
А какова исходная "околофизика"?
Эти точки - на редкой прямоугольной сетке и "активируются" при прохождении некоего объекта?
Вариант - объекты двигаются по прямым и случайно оставляют следы с некоторой ошибкой...

Почти, точки - сработавшая проволока дрейфовой камеры или сработавшая трубка дрейфовой станции.

Наш детектор состоит из 5-ти дрейфовых камер, и 5-ти дрейфовых станций. 2 камеры с вертикально натянутыми проволочками, 2 с горизонтально + одна с наклоном, тоже в дрейфовых станциях. Все это называется координатными детекторами.

Каждая дрейфовая камера состоит из двух плоскостей по 16 проволочек с зазором между ними 32мм, где вторая плоскость сдвинута на половину зазора.

Каждая дрейфовая станция это 3 плоскости касающихся трубочек d=30мм, средняя плоскость стоит так, что трубочки в ней касаются трубочек соседних плоскостей.

При работе ускорителя, заряженная частица вылетает из магнита и летит по прямой через координатные детекторы. Нужно найти уравнение прямой. На моем рисунке по горизонтали (Z) координата плоскости прохождения, по вертикали - координата сработавшей проволочки или трубки( слева 2 камеры) (справа - цветные 2дрейфовые станции). проекция XZ, есть еще и - YZ, я ее просто не прикрепил.

Таким образом мне нужно найти все возможные прямые исходя из данных, учитывая то, что детекторы на частицу могут не сработать и могут быть лишние срабатывания, не связанные с частицей.
С удовольствием отвечу на вопросыsmile.gif.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщения в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



- Упрощённая версия Сейчас: 19.7.2025, 1:19
Яндекс.Метрика