![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Публикующим:
1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
- создав для нее отдельную тему с информативным названием;
- добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.
![]() |
The_Road_King |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 144 Регистрация: 15.7.2008 Пользователь №: 8 950 ![]() |
После изнурительной пробежки в подвале с тремя коридорами Мегамозг всё-таки поймал подлого оккупанта и решил устроить ему "сладкую жизнь". Короче, запер его в клетке с голодным тигром, а чтоб неповадно было. Клетка имеет форму правильного цилиндра, никаких препятствий внутри нет. Может ли тигр гарантированно поймать оккупанта, если они перемещаются с одинаковой скоростью?
Прошу ответы сюда прямо не писать. А то вдруг, мало ли, эта задача кому-то понравится и её отправят на сайт ![]() |
![]() ![]() |
The_Road_King |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 144 Регистрация: 15.7.2008 Пользователь №: 8 950 ![]() |
Цили́ндр (греч. — валик, каток) — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её
![]() Правильный, видимо означает, что с обоих сторон окружности одинаковы. Они могут двигаться хоть "по потолку", как психи, им на это наплевать. Ведь за решётку можно цепляться как вздумается, и ползать по ней. а вообще-то я представляю себе лежачий цилиндр. так кажись удобнее |
idler_ |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Лентяй ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 8 665 Регистрация: 22.4.2007 Пользователь №: 211 ![]() |
Что-то мне сильно подсказывает, что топикстартер сам не знает ответа
![]() -------------------- Я - человек-простой
|
Powered by Java |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 544 Регистрация: 9.6.2008 Пользователь №: 8 397 ![]() |
Что-то мне сильно подсказывает, что топикстартер сам не знает ответа ![]() +1, учитывая, что в оригинале все таки плоский случай, который на пространственный не распространяется. Ответ на плоский достаточно прост. На пространственный - не менее простой. Поймать значит попасть в одну точку или достаточно подойти на расстояние равное толщине оккупанта? Попасть в одну точку. Кроме этого есть еще один вопрос - стратегия оккупанта должна основываться на местоположении тигра а стратегия тигра на местоположении оккупанта. Соответственно есть ли какие то ограничения на получение каждым информации о сопернике? Информацию они получают мгновенно (текущее положение, вектор скорости) друг о друге. Соответственно и менять свою скорость/направление могут оперативно. |
0 |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Информацию они получают мгновенно (текущее положение, вектор скорости) друг о друге. Соответственно и менять свою скорость/направление могут оперативно. Так не бывает. Стратегия одного идти с той же скоростью в том же направлении что и соперник. Стратегия второго идти на юг с максимальной скорость если соперник движется на север и идти с максимальной скоростью на север в противном случае. И куда они пойдут? |
Powered by Java |
![]()
Сообщение
#6
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 544 Регистрация: 9.6.2008 Пользователь №: 8 397 ![]() |
Так не бывает. Стратегия одного идти с той же скоростью в том же направлении что и соперник. Стратегия второго идти на юг с максимальной скорость если соперник движется на север и идти с максимальной скоростью на север в противном случае. И куда они пойдут? А вы стратегии получше выбирайте ![]() ![]() |
0 |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
А вы стратегии получше выбирайте ![]() ![]() Как выбирать если задача не ясна? Парадокс в условии - пример только демонстрирует его. У вас каждый участник имеет право выбрать свое направление движения основываясь на направлении движения соперника - тут рекурсия или парадокс если хотите. Лично меня ужасно раздражают задачи в которых описывается жизненная ситуация но решить нужно мат. аналог который упорно скрывается. Вот к примеру - упомянут вектор скорости. А где сказано что этот вектор вообще существует? |
UNDEFEAT |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Avorthoren ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 3 864 Регистрация: 13.11.2010 Из: Kиев Пользователь №: 21 696 ![]() |
Как выбирать если задача не ясна? Парадокс в условии - пример только демонстрирует его. У вас каждый участник имеет право выбрать свое направление движения основываясь на направлении движения соперника - тут рекурсия или парадокс если хотите. Лично меня ужасно раздражают задачи в которых описывается жизненная ситуация но решить нужно мат. аналог который упорно скрывается. Вот к примеру - упомянут вектор скорости. А где сказано что этот вектор вообще существует? 1) Задача абсолютно ясна. 2) Никакой рекурсии. В каждый элементарный промежуток времени они рассчитывают своё движение. 3) Действительно, нигде не сказано, что вектор скорости существует. Вы можете предложить стратегию, в которой один из них будет просто стоять на месте. |
0 |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
1) Задача абсолютно ясна. 2) Никакой рекурсии. В каждый элементарный промежуток времени они рассчитывают своё движение. 3) Действительно, нигде не сказано, что вектор скорости существует. Вы можете предложить стратегию, в которой один из них будет просто стоять на месте. 1) Вам возможно. Я говорю за себя. 2) То есть их движения дискретны? В смысле существует некий промежуток времени за который каждый из соперников меняет план своего движения не более одного раза? 3) Не так. Можно предложить стратегию когда один из соперников все время перемещается но вектора его скорости не существует ни в один момент времени. |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#10
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
3) Не так. Можно предложить стратегию когда один из соперников все время перемещается но вектора его перемещения не существует ни в один момент времени. Вектор перемещения равен нулю для любого момента времени - если его правильно определить для момента, а не для пары разных моментов. -------------------- Где это видано?
|
0 |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 27.7.2025, 14:37 |