IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила раздела

Публикующим:
     1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
          - создав для нее отдельную тему с информативным названием;
          - добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
     2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
     1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
     2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.

> Оккупант и голодный тигр, логика и геометрия
Рейтинг  3
The_Road_King
28.2.2011, 23:59
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователи Braingames
Сообщений: 144
Регистрация: 15.7.2008
Пользователь №: 8 950



После изнурительной пробежки в подвале с тремя коридорами Мегамозг всё-таки поймал подлого оккупанта и решил устроить ему "сладкую жизнь". Короче, запер его в клетке с голодным тигром, а чтоб неповадно было. Клетка имеет форму правильного цилиндра, никаких препятствий внутри нет. Может ли тигр гарантированно поймать оккупанта, если они перемещаются с одинаковой скоростью?

Прошу ответы сюда прямо не писать. А то вдруг, мало ли, эта задача кому-то понравится и её отправят на сайт smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
The_Road_King
1.3.2011, 0:12
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователи Braingames
Сообщений: 144
Регистрация: 15.7.2008
Пользователь №: 8 950



Цили́ндр (греч. — валик, каток) — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её biggrin.gif
Правильный, видимо означает, что с обоих сторон окружности одинаковы.
Они могут двигаться хоть "по потолку", как психи, им на это наплевать. Ведь за решётку можно цепляться как вздумается, и ползать по ней.

а вообще-то я представляю себе лежачий цилиндр. так кажись удобнее
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
idler_
1.3.2011, 0:15
Сообщение #3


Лентяй
*****

Группа: Администраторы Braingames
Сообщений: 8 665
Регистрация: 22.4.2007
Пользователь №: 211



Что-то мне сильно подсказывает, что топикстартер сам не знает ответа smile.gif


--------------------
Я - человек-простой
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Powered by Java
1.3.2011, 9:05
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Модераторы BrainGames
Сообщений: 544
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 8 397



QUOTE(idler_ @ 1.3.2011, 0:15) *

Что-то мне сильно подсказывает, что топикстартер сам не знает ответа smile.gif

+1, учитывая, что в оригинале все таки плоский случай, который на пространственный не распространяется. Ответ на плоский достаточно прост. На пространственный - не менее простой.

QUOTE( @ 1.3.2011, 2:07) *

Поймать значит попасть в одну точку или достаточно подойти на расстояние равное толщине оккупанта?

Попасть в одну точку.
QUOTE( @ 1.3.2011, 2:07) *

Кроме этого есть еще один вопрос - стратегия оккупанта должна основываться на местоположении тигра а стратегия тигра на местоположении оккупанта. Соответственно есть ли какие то ограничения на получение каждым информации о сопернике?

Информацию они получают мгновенно (текущее положение, вектор скорости) друг о друге. Соответственно и менять свою скорость/направление могут оперативно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщения в этой теме
Zerocool   Оккупант и голодный тигр   28.2.2011, 23:59
telepnev   Что такое "правильный цилиндр"? Подразум...   1.3.2011, 0:02
Zerocool   Цили́ндр (греч. — валик, каток) — геометричес...   1.3.2011, 0:12
idler_   Что-то мне сильно подсказывает, что топикстартер с...   1.3.2011, 0:15
0   Хмм.. Клетка имеет форму цилиндра а не окружности...   1.3.2011, 2:07
Powered by Java   Что-то мне сильно подсказывает, что топикстартер ...   1.3.2011, 9:05
0   Информацию они получают мгновенно (текущее положе...   1.3.2011, 22:18
Powered by Java   Так не бывает. Стратегия одного идти с той же ско...   2.3.2011, 2:09
nik_vic   А вы стратегии получше выбирайте :) Парадоксов мо...   2.3.2011, 15:06
Powered by Java   Стандартная модель стратегий в задачах на погоню...   2.3.2011, 15:36
nik_vic   Тот факт, что у вас получается парадокс, говорит ...   2.3.2011, 15:54
0   А вы стратегии получше выбирайте :) Парадоксов мо...   2.3.2011, 17:49
UNDEFEAT   Как выбирать если задача не ясна? Парадокс в усло...   2.3.2011, 18:23
0   1) Задача абсолютно ясна. 2) Никакой рекурсии. В ...   2.3.2011, 18:40
nik_vic   3) Не так. Можно предложить стратегию когда один ...   2.3.2011, 19:12
0   Вектор перемещения равен нулю для любого момента ...   2.3.2011, 19:24
nik_vic   Конечно имелся ввиду вектор скорости. Исправил. ...   2.3.2011, 19:32
UNDEFEAT   2) То есть их движения дискретны? В смысле сущест...   2.3.2011, 20:42
Powered by Java   Как выбирать если задача не ясна? Что конкретно н...   2.3.2011, 18:26
Zerocool   Что-то мне сильно подсказывает, что топикстартер ...   3.3.2011, 20:47
idler_   К сожалению, вы ошибаетесь)) :) Почему же к сожале...   3.3.2011, 20:50
Powered by Java   Я всё-таки располагаю ответом на эту задачу, пуст...   3.3.2011, 21:01
Troublemaker   Лучше так: в подвале темно, видимость у тигра 10м....   1.3.2011, 17:59
Zerocool   Для Вас к сожалению, для меня к счастью :) Плоски...   3.3.2011, 21:01


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



- Упрощённая версия Сейчас: 27.7.2025, 14:36
Яндекс.Метрика