![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
UNDEFEAT |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Avorthoren ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 3 864 Регистрация: 13.11.2010 Из: Kиев Пользователь №: 21 696 ![]() |
У нас слабо дифференцированная шкала веса задачи. Нужно её расширить, потому что есть совсем разные "пятёрки", и совсем разные "единички".
Также необходимо в статистике задачи показывать долю решивших в процентах с точностью хотя бы до второго знака после запятой, а лучше - до трёх. Предлагаю: 1. Увеличить максимальный рейтинг задачи. Сейчас R = 5. 2. Возможно, сместить "начало шкалы". Сейчас x[1] = 8%. 3. Уменьшить коэффициент, на который делится x[i] для получения x[i+1]. Сейчас k = 2. Вес задачи определяется отношением числа решивших к числу видевших задачу. Обозначим это отношение х. Что бы понять, на сколько увеличивать максимальный, и как сильно сдвигать начало шкалы, нужна свежая статистика по максимальному и минимальному х среди весовых задач кроме "Прикладной" и "Общая фраза". Предварительно, предлагаю следующее: 1) R = 10; 2) x[1] = 10% 3) k = 16/9 Получим следующие результаты: 1: x > 10 % 2: x > 5.62 % 3: x > 3.16 % 4: x > 1.78 % 5: x > 1 % 6: x > 0.563 % 7: x > 0.317 % 8: x > 0.178 % 9: x > 0.1 % 10: x <= 0.1 % На данный момент, 4 самые "тяжёлые" задачи: 1) Брейнгреслинг: х = 110 / 57651 ~ 0.191%, будет иметь вес 8; 2) Две двойки: х = 108 / 59951 ~ 0.18%, будет иметь вес 8; 3) Храм: х = 73 / 41943 ~ 0.174%, будет иметь вес 9; 4) Клетки и квадраты: х = 59 / 50584 ~ 0.117%, будет иметь вес 9; Сообщение было отредактировано UNDEFEAT: 8.8.2019, 10:16 |
![]() ![]() |
Nikita146 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Kорифей ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 1 501 Регистрация: 21.9.2015 Пользователь №: 54 896 ![]() |
Отмечу, что есть ещё одна родственная проблема — большой разрыв рейтингов. Простым игрокам топы кажутся недосягаемыми, а собственный темп набора рейтинга — очень низким. Это демотивирует игроков. И если наделить сложные задачи ещё большим весом, то эта проблема только усугубится. Мне кажется, это очень нежелательно для благополучия сайта.
Может, справедливее рассмотреть не деление по весу на группы одинакового размера, а деление на группы, в которых доля решивших равномерно растёт? |
vituss |
![]()
Сообщение
#3
|
Kорифей ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 1 604 Регистрация: 6.11.2009 Пользователь №: 17 514 ![]() |
Отмечу, что есть ещё одна родственная проблема — большой разрыв рейтингов. Простым игрокам топы кажутся недосягаемыми, а собственный темп набора рейтинга — очень низким. Это демотивирует игроков. И если наделить сложные задачи ещё большим весом, то эта проблема только усугубится. Мне кажется, это очень нежелательно для благополучия сайта. Ну, это не проблема. Можно было бы вместо 10-бальной шкалы оставить 5-бальную, но с дискретом не 1, а 0,5 или даже 0,1 балла. При этом абсолютные значения рейтингов не изменятся, только "точнее" будут определяться. А программе все равно, до какого знака округлять. Только какая разница? Цифры никого не пугают. Любой игрок, задумывающийся о высоком рейтинге (то есть точно не дурак) легко спрогнозирует сколько и каких задач из числа нерешенных он должен решить, чтобы поднять свой рейтинг до нужного ему значения. Ведь и все рейтинги и веса всех задач у него перед глазами. Абсолютные значения весов и рейтингов, а значит и "точность" и масштабирование этих значений ни на что не влияют. Значения повлияли бы только в одном случае - если бы поменялись критерии определения весов и задача Х была сложнее Y, а стала легче. А насчет мотивации игроков, то это совсем другой вопрос: с какой целью их мотивировать, и что считать "благополучием сайта"? Сейчас сайт действует на волонтерских началах: игроки не платят за удовольствие, модераторам не оплачивают их труд. Баланса интересов нет и в помине. И если мотивировать игроков больше задач решать, то нужно мотивировать и модераторов больше задач отбирать и проверять. Иначе и последние модераторы разбегутся или будут только ими числиться, что мы сейчас и имеем. ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 18.7.2025, 7:24 |