Магараджа и другие игры на сайте |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Магараджа и другие игры на сайте |
alan |
18.12.2020, 17:09
Сообщение
#1
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
Тема для обсуждения Игры в Магараджу и других вариантов игр.
Ссылка на игры: http://www.braingames.ru/?path=mindGames Каждую неделю позиция (ладьи) будет обновляться и подбиваться итоги - обновляться список победителей. Предложения/идеи - приветствуются. Если людям понравится и будет много активных участников, буду добавлять другие подобные игры для разнообразия. FAQ по Игре-М: Q1: В игре "Магараджa" - я вообще за каких играю? A: Вы играете и за черных и за белых. По очереди с каждым из других участников игры. Соответственно ваши черные фигуры играют против белых фигур других участников. И наоборот. Каждый раз на доске размещается только одна ваша фигура и одна фигура противника (и фигуры, которые сразу на доске - ладьи, в данном случае). Q2: Определяются ли мои соперники случайным образом? A: Нет. Вы "сталкиваетесь" со всеми остальными игроками, с каждым ровно по два раза: один раз за черных, и один раз за белых. Всего вы участвуете в 2*(N-1) "столкновениях", где N - число участников. Q3: Засчитывается ли атака мной размещенной черной магараджи мной размещенного белого короля? A: Нет. При подсчете очков ваши фигуры друг друга не бьют и друг другу не мешают. Q4: Можно ли добавить в итоги (у топ 10) не только разницу, но и сами результаты, например 19-10? A: Эти цифры вы можете увидеть, если наведете мышкой на красные цифры баллов в таблице победителей. А так же на странице истории игр: http://www.braingames.ru/?path=mindGames&a...kings&matchId=1 Q5: От чего зависит мой рейтинг? A: Ваш рейтинг зависит от ваших способностей (среднего результата в матчах) и того насколько часто вы играете. Способности всех новичков приравниваются 1500 баллам рейтинга, кроме того, новичкам дается 50 баллов бонусного рейтинга - итого все начинают с 1550 баллов. Чтобы рейтинг увеличивался нужно обыгрывать больше игроков чем ожидается от игрока с вашим рейтингом (с учетом рейтинга ваших соперников) и участвовать в матчах хотя бы через раз. Рейтинг будет уменьшаться, если вы будете побеждать реже чем ожидается от игрока с вашим рейтингом или будете пропускать матчи. Бонусный рейтинг ограничен пределами от 0 до 200. Суммарный рейтинг ничем не ограничен, но маловероятно кто-либо сможет выйти за пределы промежутка от 0 до 3000 баллов. |
Owen |
28.12.2020, 15:12
Сообщение
#21
|
Kорифей Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 2 831 Регистрация: 6.3.2013 Пользователь №: 43 989 |
Надо что-то менять с формулой расчета рейтинга, линейно растущий от количества участий рейтинг - это фу по понятным причинам: инфляция, демотивация тех, кто начал играть через полгода и т.д.
Альтернативные варианты: считать попарный Эло или, если не лень, заморочиться с Глико. Еще вариант: сделать кап какой-то, асимптоту, чтобы наращивание рейтинга делалось все сложнее, а слететь можно было все равно линейно. Еще вариант: учитывать только N лучших выступлений. |
Gaatot |
28.12.2020, 17:04
Сообщение
#22
|
Тот самый Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 1 354 Регистрация: 1.10.2009 Из: г. Москва Пользователь №: 16 113 |
О том кто куда ставил фигуры я не знаю и не хочу знать. Мне хочется полноценно участвовать в игре, это основная моя мотивация имплементации игры на сайте. Я неверно понял фразу о ручном подсчете. Больше никаких претензий =) -------------------- Per aspera ad astra
|
BAS14 |
28.12.2020, 20:17
Сообщение
#23
|
Активный участник Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 496 Регистрация: 25.7.2014 Из: Псков Пользователь №: 50 487 |
Мда. Я конечно не особо рассчитывал на первые места, но получить минус 9 это, видимо, надо умудриться И вроде достаточно логично поставил. Интересно, сколько составил самый большой минус.
Про рейтинг мне кажется лучшая идея из указанных - это Эло/Глико, причем Глико лучше, поскольку там новички смогут быстрее набрать рейтинг, которого заслуживают, а при Эло новичкам догнать давних лидеров конечно более реально, чем при линейной системе, но тоже придется сильно постараться. Но в системе Глико в формулах черт ногу сломит (не так давно как раз видел их), для компьютера конечно никакие формулы не проблема, но для человеческой логики они какие-то совсем непрозрачные. В результате можно сделать практически как в настоящих шахматах - каждый участник играет против каждого из остальных, у каждого такого матча может быть 3 результата - выигрыш (поставил шах и не получил сам шах), проигрыш (получил шах и не поставил сам) и ничья (либо одновременно и поставил шах и получил шах, либо ни то, ни другое). В каждом матче вычисляется изменение рейтинга каждого игрока, все изменения происходят одновременно по итогам тура. |
Megatron |
28.12.2020, 20:45
Сообщение
#24
|
Следопыт Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 2 168 Регистрация: 21.2.2013 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 43 713 |
Мда. Я конечно не особо рассчитывал на первые места, но получить минус 9 это, видимо, надо умудриться И вроде достаточно логично поставил. Интересно, сколько составил самый большой минус. У меня -6, думал, что хуже нет Позиция вроде бы тоже логичная, но, судя по всему, плохо учитывает замысел других участников. Наверное, ради эксперимента можно будет обнародовать расстановки для некоторых раундов. По рейтингу есть мысль - взвешенная сумма набранных баллов во всех раундах. Вес убывает нелинейно от новых раундов к старым. |
alan |
28.12.2020, 21:35
Сообщение
#25
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
Мда. Я конечно не особо рассчитывал на первые места, но получить минус 9 это, видимо, надо умудриться И вроде достаточно логично поставил. Интересно, сколько составил самый большой минус. видимо настолько логично что именно там поджидали тебя Магараджи я думаю сделать страницу истории матчей, где будет возможность посмотреть все баллы всех игроков за все игры. _____________________ Про Рейтинг я думаю. Это сложный момент, так как a) у нас элемент случайности в игре очень большой б) игра 1 против Всех в) хотелось бы чтобы все же рейтинг поощрял играть и оставаться на сайте, а не вызывал тревогу потери баллов. Мне не нравится как текущий вариант, так и Эло/Глико, расчитанные на матчи 1 на 1 (покрайней мере настолько насколько я их знаю). Пока думаю про предшественника Эло - Харкнесса и про взвешенную сумму. _______________________ Про позиции, чем дальше тем больше склоняюсь к тому, что их лучше не обнародывать. |
alan |
30.12.2020, 22:06
Сообщение
#26
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
Вынес обсуждение рейтинга в отдельную тему: http://www.braingames.ru/forum/index.php?a...t=0#entry109666
|
alan |
4.1.2021, 0:37
Сообщение
#27
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
Если кто удивляется что за числа рейтинга странные стали, это я пробую разные варианты, при этом данные в Базе Данных не соответствуют коду сайта, который попозже апдейтнется.
Пока рейтинг можете игнорировать. |
impas |
4.1.2021, 19:27
Сообщение
#28
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 185 Регистрация: 3.2.2010 Пользователь №: 19 177 |
может общее число участников в итого?
|
alan |
4.1.2021, 20:05
Сообщение
#29
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
|
impas |
5.1.2021, 15:06
Сообщение
#30
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 185 Регистрация: 3.2.2010 Пользователь №: 19 177 |
|
alan |
5.1.2021, 19:47
Сообщение
#31
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
|
Breghnev |
7.1.2021, 14:09
Сообщение
#32
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 113 Регистрация: 8.5.2008 Из: Йошкар-Ола Пользователь №: 7 813 |
Мда. Я конечно не особо рассчитывал на первые места, но получить минус 9 это, видимо, надо умудриться И вроде достаточно логично поставил. Неудача это не обязательно недодумка. Вероятно, наоборот, ты просто перемудрил Вообще игра интересна в том числе из-за элемента психологии, непременно сопутствующего теории игр. Здесь у нас такая вполне жизненная игра в динамике, где каждый следующий раунд так или иначе испытывает влияние предыдущих. И принципиально важно здесь именно представление о том, как сыграют соперники: расстановка, оптимальная при игре со среднестатистическим соперником, если таковая существует, почти наверняка не будет оптимальной при игре с данной конкретной группой игроков. Я, к примеру, рассуждаю как-то так (полагаю, это ни для кого не секрет, скорее основа тактики каждого). "Куда бы я хотел поставить короля, чтобы он был по возможности наименее уязвим? Там, наверное, большинство и разместит своего короля. Тогда я своего магу поставлю вот сюда. Но и другие поступят так же. Тогда мне моего короля надо перепрятать." Ну и так, конечно, можно бесконечно передвигать фигуры. И здесь нет ничего хитрого. Знаю, что проговариваю очевидные вещи. Самое главное, на мой взгляд, следующее. На каждой итерации таких рассуждений можно условно зафиксировать текущее размещение своего короля и маги. Каждому из таких размещений можно сопоставить матожидание результирующего показателя (соотношения ударов и попаданий под удар). Так вот в моём представлении распределение этих матожиданий по итерациям должно давать подобие купола Гаусса. Конечно, это крайне упрощённое представление, и вообще корректность его сомнительна. Конечно, количество игроков слишком мало, и флуктуации будут зашкаливать. Но мне нравится цепляться хотя бы чуть-чуть за призрак объективности. Нравится думать, что я не просто наугад, хаотично расставляю фигуры. Хочется считать победы заслуженными, а в поражениях искать реальные, исправимые ошибки. Иначе всё это не будет иметь никакого смысла. Удачи в дальнейших играх! |
Breghnev |
7.1.2021, 14:27
Сообщение
#33
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 113 Регистрация: 8.5.2008 Из: Йошкар-Ола Пользователь №: 7 813 |
Вообще мне эта игра напомнила игру Полковника Блотто, которая была предложена нам, участникам курса по Теории игр (я проходил бесплатный курс на сайте coursera). Участников было около 1000.
Задача была произвольно расставить 100 солдат в квадрате, разбитом на 9 секторов. Каждый игрок проводил "войну" с каждым, суть которой заключалась в сравнении количества солдат в соответствующих секторах. У кого больше солдат в секторе, тот выиграл сражение. У кого выиграно больше сражение, тот победил в войне. У кого больше войн выиграно, тот и молодец. (хотел сделать этот кусок текста невидимым, но не нашёл опцию) Насколько я помню, в том случае после игры стратегии всех участников были открыты. Самое интересное это когда нам предложили играть повторно. Любопытно было наблюдать, как игроки меняют свою стратегию, отталкиваясь от результатов прошлой игры. Ну и забавно было видеть "перекосы" расположения солдат в первой игре: много размещалось в первую, пятую и девятую клетки; зачастую почти нулевое значение уделялось второй, восьмой. В общем, я был тогда под впечатлением. Сообщение было отредактировано Breghnev: 7.1.2021, 14:28 |
Breghnev |
7.1.2021, 14:49
Сообщение
#34
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 113 Регистрация: 8.5.2008 Из: Йошкар-Ола Пользователь №: 7 813 |
|
alan |
7.1.2021, 19:34
Сообщение
#35
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
|
Breghnev |
7.1.2021, 21:55
Сообщение
#36
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 113 Регистрация: 8.5.2008 Из: Йошкар-Ола Пользователь №: 7 813 |
|
alan |
10.1.2021, 12:58
Сообщение
#37
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
У нас большое обновление.
1. Добавилась страница с историей игр, где вы можете посмотреть очки всех пользователей за все прошедшие матчи. http://www.braingames.ru/?path=mindGames&a...kings&matchId=1 2. Добавилась страница рейтинга для ТОП-100 пользователей (т.е. всех на данный момент). http://www.braingames.ru/?path=mindGames&a...=rankingsGlobal 3. Рейтинг был заменен с накопительного на "усредненный". Теперь на основе всех сыгранных матчей производится оценка ваших способностей и рейтинг отображает эти способности. Оценка основана на системе Глико-2, использующейся в шахматах. Дополнительно, в качестве небольшого поощрения активных игроков, дается до 200 баллов за регулярное участие в матчах. Способности всех новичков приравниваются 1500 баллам рейтинга, кроме того, новичкам дается 100 баллов бонусного рейтинга - итого все начинают с 1600 баллов. 4. Следующие две недели будет новый тип игры - Морской-Бой. |
_erges |
11.1.2021, 9:37
Сообщение
#38
|
Новичок Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 19 Регистрация: 11.1.2021 Пользователь №: 67 009 |
|
impas |
11.1.2021, 11:53
Сообщение
#39
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 185 Регистрация: 3.2.2010 Пользователь №: 19 177 |
|
alan |
11.1.2021, 12:10
Сообщение
#40
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 482 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
Вопрос по условию. Я правильно понимаю, что если ни один игрок не поставит ни одного короля, то все получат 0 очков? Правильно. Соседние -вертикаль, горизонталь, углы? Все 3 варианта. Т.е. ход короля. Ставьте, сохраняйте, пробуйте, не бойтесь Что сохранится то и верно. |
Упрощённая версия | Сейчас: 23.6.2024, 0:32 |