![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Публикующим:
1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
- создав для нее отдельную тему с информативным названием;
- добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.
![]() ![]() |
![]() |
netvoe |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
Школьная Задача:
ydellink/watch?v=yT9Om2uFtoE Физики, и все желающие порассуждать, объясните, почему для импульса человека используется формула P=m*(Vч-Vл) ?? Имхо, человек взаимодействует с лодкой, значит его импульс должен быть равен m*Vч относительно лодки, а уже импульс системы "Человек+лодка" будет направлен относительно воды Vл*(m+M) Импульс системы равен сумме импульсов ее составляющих...вроде так... В общем вопрос, как вы считаете, какой вариант правильный и почему ??? |
0 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Ужас.
Добавил просмотр ролику. Заметил как в единственном каменте сокрушался по поводу малого количества лайков. Поставил бы дислайк но лень. Ролик достоин системы ЕГЭ. Правильный ответ получен не важно какими способами и какими дополнительными предположениями воспользовались. ------ А если бы честно пытались решать задачу то и выкладки попроще вышли бы. Вообщем еще вопрос знает ли данная учительница физику или просто умеет отвечать на ЕГЭ и этому же учит. |
Mouse |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() и.о. админа ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 86 Регистрация: 5.12.2006 Пользователь №: 20 ![]() |
QUOTE Физики, и все желающие порассуждать, объясните, почему для импульса человека используется формула P=m*(Vч-Vл) не осилил. QUOTE Правильный ответ получен не важно какими способами там ещё ошибка, т.к. скорости не обязаны быть постоянными, нужно было добавить интегрирование ![]() |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Имхо, человек взаимодействует с лодкой, значит его импульс должен быть равен m*Vч относительно лодки, .... В общем вопрос, как вы считаете, какой вариант правильный и почему ??? Импульс можно вводить для любой системы отсчёта. Однако закон сохранения импульса справедлив лишь для инерциальной СО. "Лодка" таковой не является, "берег" (а не вода...) - в достаточной степени. -------------------- Где это видано?
|
alan |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() zzz... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 545 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 ![]() |
Не понял в чем проблема с задачей. Ну кроме интегрирования, как Маус заметил
![]() |
сапер |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() сапёр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 972 Регистрация: 29.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 134 ![]() |
Ужас. .... или просто умеет отвечать на ЕГЭ и этому же учит. Именно так ![]() п.с. Все дело в том, что "страждущему" нужно... ![]() Думаю, что 99% респондентов выберут второе ![]() Сообщение было отредактировано сапер: 30.9.2013, 13:11 |
Mouse |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() и.о. админа ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 86 Регистрация: 5.12.2006 Пользователь №: 20 ![]() |
кстати, объясните причём тут ЕГЭ
на ЕГЭ ставят ограничение на способ решения задачи? или просто при подготовке дали задачу не в тему? ну и просто интересно что будет если дать ответ Н.Б. на задачу про барометр на ЕГЭ? |
сапер |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() сапёр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 972 Регистрация: 29.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 134 ![]() |
|
0 |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
кстати, объясните причём тут ЕГЭ на ЕГЭ ставят ограничение на способ решения задачи? или просто при подготовке дали задачу не в тему? ну и просто интересно что будет если дать ответ Н.Б. на задачу про барометр на ЕГЭ? ЕГЭ при том что автор ролика озаглавил его "задача для подготовки к ЕГЭ по физике" Забавно но ограничени вроде как есть. Причем они не публичные а просто критерии для проверяющих. В некоторых случаях просто выбор из вариантов. Не знаю конечно могла ли такая задача появиться на ЕГЭ но на мой взгляд она воплощает худшее из физики. Физическая задача либо описывает какие взаимодействия принимать во внимания а какие нет (тогда имеем длинное и нудное условие) либо предлагает решающему угадать какие процессы интересовали автора. А угадывание основывается не на знании законов а на "умении решать физические задачи". То есть вещь в себе. Например тут ясно что нужно игнорировать все неконсервативные силы хотя опыт показывает что чтобы причалить пассажиру даже перемещаться не надо. Через интегрирование задачу конечно можно решить, но такое решение вряд ли нормально для школьного курса. А с другой стороны на систему лодка+человек в горизонтальном направлении не дейчтвовали никакие силы извне и в начальный момент эта система находилась в покое значит эта ситема не могла никуда переместиться ( тут уж как хотите или импульс сохраняйте или второй закон ньютона смотрите ). Значит центр масс системы остался на месте относительно берега осталось только посмотреть как изменилось положение центра масс относительно лодки. |
Mouse |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() и.о. админа ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 86 Регистрация: 5.12.2006 Пользователь №: 20 ![]() |
QUOTE Физическая задача либо описывает какие взаимодействия принимать во внимания а какие нет (тогда имеем длинное и нудное условие) либо предлагает решающему угадать какие процессы интересовали автора. ну вроде задачи где лодка не имеет сопротивления обычное дело, хотя с тележками ближе к жизни ![]() с физическими задачами вообще тяжело, особенно с задачами типа определи насколько сильно влияет ..., и можно-ли им пренебречь физики тоже хороши, могут назвать законом всё что угодно если оно работает в "комнатных" условиях ![]() |
СарыАзман |
![]()
Сообщение
#11
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 113 Регистрация: 29.12.2011 Пользователь №: 30 049 ![]() |
|
netvoe |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
Как глубоко залезли в обсуждения "школьной задачи". А меня на турнире порицали, что придираюсь к условию, когда понятно, что задача "школьного уровня". Автор же просто "украсить" хотел.
Соответственно и здесь, попытаюсь угадать(перефразировать), что для школьного уровня имелось ввиду примерно следующее: На идеально гладком полу находится блок(хз из чего - пусть деревянный) массой М, длиной l, а по нему перемещается некое существо соизмеримое по массе (массой m) со скоростью V относительно блока. Меня лично интересует хотя бы в таком случае импульс, который передает это существо блоку... Это все таки P=mV или m(V-Vблока) ??? ПС: полагаю, что тем, кто давно в школе не учился труднее "угадать" чего хотел автор и какие допущения следует принимать. Это я к комментарию о том "знает ли учительница физику". Боюсь что знает не хуже вашего, просто преподает для школьников, следовательно и упрощения принимает "по умолчанию" |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#13
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
На идеально гладком полу находится блок(хз из чего - пусть деревянный) массой М, длиной l, а по нему перемещается некое существо соизмеримое по массе (массой m) со скоростью V относительно блока. Меня лично интересует хотя бы в таком случае импульс, который передает это существо блоку... Это все таки P=mV или m(V-Vблока) ??? Повторюсь. Знаете ли Вы, для каких СО справедлив закон сохранения импульса? ... а существо может не передать никакого импульса. Летело-летело, прилетело, и продолжает бежать со скоростью полёта... -------------------- Где это видано?
|
netvoe |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
Повторюсь. Знаете ли Вы, для каких СО справедлив закон сохранения импульса? ... а существо может не передать никакого импульса. Летело-летело, прилетело, и продолжает бежать со скоростью полёта... Тык вы же уже сами писали для каких - для инерциальных... Летело-летело, прилетело - давайте отставим такую постановку. Пускай там я не знаю - человек тот же стоял и начал топать... |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#15
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Тык вы же уже сами писали для каких - для инерциальных... Является ли лодка инерциальной СО? -------------------- Где это видано?
|
netvoe |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 081 Регистрация: 22.4.2007 Из: Tampa, FL Пользователь №: 216 ![]() |
|
nik_vic |
![]()
Сообщение
#17
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
я умею читать и на память не грешу. Этого мало ![]() Пока я вижу, что импульс Вы рассматриваете как абсолютную величину. В чём вопрос-то? -------------------- Где это видано?
|
Aquapura |
![]()
Сообщение
#18
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 623 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 47 119 ![]() |
QUOTE полагаю, что тем, кто давно в школе не учился труднее "угадать" чего хотел автор и какие допущения следует принимать Многие знания - многия печали. Когда я ещё учился в школе и спросил у преподавателя физики на подготовительных курсах, чем же можно в задачах пренебречь, что можно допускать, а что нет, ответ был такой - "что вы не умеете учитывать, тем и пренебрегайте, а что поможет вам решить задачу - то и допускайте".Люди же с высшим техническим образованием могут думать над условием столько времени, за которое школьник её решит, запишет, сдаст и забудет ![]() -------------------- Истребление зануд — долг каждого порядочного человека. Если зануда не разъярён — это позор для окружающих
|
SlvBuz |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 302 Регистрация: 16.7.2012 Пользователь №: 38 054 ![]() |
Тролить, так тролить.
Не над тем вы думаете... Решите задачу, этим же методом (а он правильный, если человек идет равномерно) Только на этот раз человек тяжелее лодки что имеем когда перейдем от векторов к скалярам MVл=m(Vч-Vл). Но легкая лодка движется быстрее человека поэтому справа будем иметь отрицательное число. Значит надо писать MVл=-m(Vч-Vл) тогда итоговое равенство будет x/l=m/(m-M) итого x/l=140/80 откуда х=3,5 метра. Выходит, что они ОБА поедут вправо, причем человек выпадет из лодки еще на полпути. ![]() Сообщение было отредактировано SlvBuz: 21.3.2014, 18:34 |
Kuna |
![]()
Сообщение
#20
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 200 Регистрация: 2.3.2014 Пользователь №: 48 309 ![]() |
справа будем иметь отрицательное число. Ну точнотакой хороший троллизм! ![]() -------------------- У меня 100 баллов :D
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 18.7.2025, 21:23 |