![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Публикующим:
1. Задачу можно опубликовать двумя способами:
- создав для нее отдельную тему с информативным названием;
- добавив задачу в готовый сборник (например «Бескрылки», «Мини-задачи», «Вопросы ЧГК») или создав свой (например, «Загадки от /для Светы»).
2. Если вы публикуете задачу, решение которой не знаете, напишите об этом. По умолчанию считается, что вам известен правильный ответ и вы готовы проверять других игроков.
Решающим:
1. В темах запрещается писать ответы и подсказки, если возможность открытого обсуждения не оговорена отдельно (в случае открытого обсуждения для текста следует использовать цвет фона или белый, оставляя другим игрокам возможность самостоятельного решения).
2. Правильность решения можно проверить, написав личное сообщение автору.
![]() ![]() |
![]() |
0 |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
Не очень понятно, что Вы называете укорачиванием плеча. Если возможность менять расстояние от ЦМ дитяти до оси качелей, то сколь-нибудь заметной накачка энергии будет только для движений, содержащих удвоенную частоту - у "любителей" такого не видел. Если поясните, возможен и предметный разговор. Я все написал в первом ответе. В задней точке принять как можно более низкое положение (лечь, откинуться назад) В нижней при при движении вперед выпрямиться. Можно тоже самое проделать и при движении назад но вестибулярный аппарат будет против. Возьмите среднестатистического 10летнего ребенка - 30кило 130см рост. ЦМ около солнечного сплетения - соответственно амплитуда ЦМ около 20см. |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#62
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
Я все написал в первом ответе. В задней точке принять как можно более низкое положение (лечь, откинуться назад) В нижней при при движении вперед выпрямиться. Можно тоже самое проделать и при движении назад но вестибулярный аппарат будет против. Возьмите среднестатистического 10летнего ребенка - 30кило 130см рост. ЦМ около солнечного сплетения - соответственно амплитуда ЦМ около 20см. Ну, вот, теперь можно поторговаться и оценить доли вкладов двух механизмов "закачки" энергии в колебания. Для начала я сел на стул и измерил высоту над стулом своего солнечного сплетения - оказалось менее 30см. Далее придётся учесть, что изменение расстояния от СС до оси качелей требует умножения на 1-косинус(угол_отклонения), т.е. Ваши 20см - явное завышение. 1/Какой угол возьмём, 2/для какой угловой амплитуды качелей будем считать? Да и радиус (длина штанги)... пусть 2м. Нет возражений? -------------------- Где это видано?
|
сапер |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() сапёр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 972 Регистрация: 29.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 134 ![]() |
......
![]() п.с. Вы не будите возражать, если я вновь подключусь к обсуждению(с формулами, конечно же) ? |
0 |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
1. Для начала я сел на стул и измерил высоту над стулом своего солнечного сплетения - оказалось менее 30см. 2. Далее придётся учесть, что изменение расстояния от СС до оси качелей требует умножения на 1-косинус(угол_отклонения), т.е. Ваши 20см - явное завышение. 3. 1/Какой угол возьмём, 2/для какой угловой амплитуды качелей будем считать? Да и радиус (длина штанги)... пусть 2м. Нет возражений? 1. У вас рост не 140 случайно? 2. Формулу аккуратно посчитайте. 3. По 60 градусов в обе стороны думаю будет идеально (и считать удобно) Против 2 метров ничего не имею. |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#65
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
1. У вас рост не 140 случайно? 2. Формулу аккуратно посчитайте. 3. По 60 градусов в обе стороны думаю будет идеально (и считать удобно) Против 2 метров ничего не имею. Мой утренний рост под 180... Формул для параметрического раскачивания навалом в сети, например, http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._%D...%B5%D0%BB%D0%B8 Там же констатируется, что энергия, для малых колебаний, растёт как экспонента от числа колебаний. Это означает, в частности, невозможность раскачаться при наличии элеменов сухого трения в подшипниках. В случае использования чистого поворота (ЦМ покоится относительно качелей) дело обстоит в этом смысле лучше: быстрый поворот палки вызывает пропорциональный поворот в противоположную сторону качелей. Кстати, Ваш метод (откидываться назад возле задней верхней точки и выпрямляться при первом после этого приближении к положению равновесия) сочетает оба приёма. Посмотрев дифуры, отказался от программирования - и так ясно, что в начале раскачивания "работает" поворот, на больших амплитудах работают оба приёма. Зато нашёл дома маленький электро-механический будильник - там секундная стрелка "скачет" один раз в секунду. Подвесил на леске (около 25см) и добился устойчивого 1-секундного резонанса с малой амплитудой. Уж больно малы момент инерции стрелки и угол поворота... -------------------- Где это видано?
|
0 |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
1. Давайте останемся в рамках школьного курса и не будем привлекать сторонние источники. Не можете сами решить без чужого научного труда - прочитайте и перескажите своими словами.
2. Давайте без соломенных чучел. Вы все время приписываете мне какой-то параметрический резонанс о котором я понятия не имею и соответственно ни разу не говорил. Апеллируйте к высказанным утверждениям. 3. Вам сразу было сказано что раскачиваться из нулевого положения этим методом тяжело ( это возможно, но нет никакого желания усложнять модель ) поэтому с нулевого положения просто не начинают. 4. Дифуры, программирование - ужас. Я так понял задачу решить вы не смогли? И в вашей модели и в моей задача решается школьными знаниями. 5. Другие ваши опыты к делу не относятся. |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#67
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
1. Давайте останемся в рамках школьного курса и не будем привлекать сторонние источники. Не можете сами решить без чужого научного труда - прочитайте и перескажите своими словами. 2. Давайте без соломенных чучел. Вы все время приписываете мне какой-то параметрический резонанс о котором я понятия не имею и соответственно ни разу не говорил. Апеллируйте к высказанным утверждениям. 3. Вам сразу было сказано что раскачиваться из нулевого положения этим методом тяжело ( это возможно, но нет никакого желания усложнять модель ) поэтому с нулевого положения просто не начинают. 4. Дифуры, программирование - ужас. Я так понял задачу решить вы не смогли? И в вашей модели и в моей задача решается школьными знаниями. 5. Другие ваши опыты к делу не относятся. 1/ В рамках школьного курса невозможно всерьёз обсуждать динамику вращательного движения. Нет ни момента инерции и импульса, ни его связи с моментами сил. 2/ Приписок Вам у себя не заметил. Впрочем, один лит. персонаж с удивлением узнал, что говорит прозой ![]() 3/ Квалифицированному ребёнку начальный толчок не нужен - он гуляет один. 4/ Да, в смешанном варианте (наклон-выпрямление) я не вижу школьных способов объяснений/расчётов. Впрочем, не вижу и трудностей расчётов - есть рутинные алгоритмы. Вполне достаточно, если читатель поймёт такую вещь: поворот "палки" относительно качелей вызывает и поворот самих качелей, и что на этом может основываться раскачивание. А сложность ситуации для "школьника" попробую объяснить на "карусельном" примере, для горизонтальной платформе со свободным вращением вокруг вертикальной оси. Если дядя перейдёт из точки А платформы в точку В, то угол поворота платформы зависит от всего его маршрута, а не только от А и В. -------------------- Где это видано?
|
0 |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() Охгдеж ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 1 335 Регистрация: 26.3.2009 Пользователь №: 13 618 ![]() |
1/ В рамках школьного курса невозможно всерьёз обсуждать динамику вращательного движения. Нет ни момента инерции и импульса, ни его связи с моментами сил. 2/ Приписок Вам у себя не заметил. Впрочем, один лит. персонаж с удивлением узнал, что говорит прозой ![]() 3/ Квалифицированному ребёнку начальный толчок не нужен - он гуляет один. 4/ Да, в смешанном варианте (наклон-выпрямление) я не вижу школьных способов объяснений/расчётов. Впрочем, не вижу и трудностей расчётов - есть рутинные алгоритмы. Вполне достаточно, если читатель поймёт такую вещь: поворот "палки" относительно качелей вызывает и поворот самих качелей, и что на этом может основываться раскачивание. А сложность ситуации для "школьника" попробую объяснить на "карусельном" примере, для горизонтальной платформе со свободным вращением вокруг вертикальной оси. Если дядя перейдёт из точки А платформы в точку В, то угол поворота платформы зависит от всего его маршрута, а не только от А и В. 1. Считайте как хотите только начните считать уже. Потом убедитесь что погрешность у "обсуждения не всерьез" не так велика. 2. Во всех ответах мне вы переводили тему на некий ПР. Вы гордитесь тем что вы эту тему изучили? 3. И что? Ему никто не мешает подпрыгнуть и сесть в отклоненное кресло или сесть в нижней точке с разбегу. 4. Считайте как хотите. Не уходите от темы пожалуйста. Оставьте секундомеры карусели платформы для другой темы. |
nik_vic |
![]()
Сообщение
#69
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 753 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 6 125 ![]() |
1. Считайте как хотите только начните считать уже. Потом убедитесь что погрешность у "обсуждения не всерьез" не так велика. 2. Во всех ответах мне вы переводили тему на некий ПР. Вы гордитесь тем что вы эту тему изучили? 3. И что? Ему никто не мешает подпрыгнуть и сесть в отклоненное кресло или сесть в нижней точке с разбегу. 4. Считайте как хотите. Не уходите от темы пожалуйста. Оставьте секундомеры карусели платформы для другой темы. """Срезал. -------------------- Где это видано?
|
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 2.8.2025, 1:33 |