какие задачи можно реализовать в виде игры? |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
какие задачи можно реализовать в виде игры? |
Black |
6.2.2011, 14:21
Сообщение
#1
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 2 390 Регистрация: 24.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 1 |
помните японский аналог волка козы и капусты?
какие задачи с нашего сайта можно похожим образом визуализировать? |
alan |
6.2.2011, 14:29
Сообщение
#2
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 480 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
QUOTE помните японский аналог волка козы и капусты? Никогда не слышал. |
idler_ |
6.2.2011, 14:34
Сообщение
#3
|
Лентяй Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 8 665 Регистрация: 22.4.2007 Пользователь №: 211 |
-------------------- Я - человек-простой
|
denisR |
6.2.2011, 15:04
Сообщение
#4
|
Инженер Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 808 Регистрация: 17.6.2008 Из: Norway, Stavanger Пользователь №: 8 553 |
QUOTE "Слушай" тут или тут Прикольно А почему на сайте нет |
Капитан Очевидность |
6.2.2011, 15:17
Сообщение
#5
|
Активный участник Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 557 Регистрация: 12.6.2009 Пользователь №: 14 745 |
Песочные часы
Цифры в квадрате Переправа через мост Квадраты из спичек Молоко, лимонад, вода и квас Дружелюбный интерфейс для решения "Деление уголком", "Три кубика" Охрана Монетотрапеция Охота кота Леопольда vs Компьютер Четыре коня Шоклоладка с ядовитой плиткой vs Компьютер (в случае, если уже придуман неглупый алгоритм для второго) Игра в 15 vs Компьютер Три фишки в ряд vs Компьютер Возможно, не все будет интересно, но всё реализуемо. |
denisR |
6.2.2011, 15:35
Сообщение
#6
|
Инженер Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 808 Регистрация: 17.6.2008 Из: Norway, Stavanger Пользователь №: 8 553 |
QUOTE Переправа через мост такую флешку я где-то видел |
Black |
6.2.2011, 15:57
Сообщение
#7
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 2 390 Регистрация: 24.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 1 |
QUOTE А почему на сайте нет теперь есть http://www.braingames.ru/games/ QUOTE Песочные часы Цифры в квадрате Переправа через мост Квадраты из спичек Молоко, лимонад, вода и квас Дружелюбный интерфейс для решения "Деление уголком", "Три кубика" Охрана Монетотрапеция Охота кота Леопольда vs Компьютер Четыре коня Шоклоладка с ядовитой плиткой vs Компьютер (в случае, если уже придуман неглупый алгоритм для второго) Игра в 15 vs Компьютер Три фишки в ряд vs Компьютер Возможно, не все будет интересно, но всё реализуемо. кто напишет сценарий? просто берем задачу, отмечаемся и присылаем мне в личку сценарий для программиста и дизайнера QUOTE такую флешку я где-то видел поищи плиз |
alan |
6.2.2011, 16:15
Сообщение
#8
|
zzz... Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 13 480 Регистрация: 23.2.2009 Из: Симферополь Пользователь №: 13 114 |
Песочные часы Цифры в квадрате Переправа через мост Квадраты из спичек Молоко, лимонад, вода и квас Дружелюбный интерфейс для решения "Деление уголком", "Три кубика" Охрана Монетотрапеция Охота кота Леопольда vs Компьютер Четыре коня Шоклоладка с ядовитой плиткой vs Компьютер (в случае, если уже придуман неглупый алгоритм для второго) Игра в 15 vs Компьютер Три фишки в ряд vs Компьютер Еще один дебют Мат четвертым ходом |
АлександрС |
6.2.2011, 16:27
Сообщение
#9
|
дед Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 2 336 Регистрация: 28.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 14 120 |
"Побег Мегамозга" очень хорошо может подойти.
|
Капитан Очевидность |
6.2.2011, 17:00
Сообщение
#10
|
Активный участник Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 557 Регистрация: 12.6.2009 Пользователь №: 14 745 |
Похожее на переправу
Про Леопольда помню, что видел уже (только там ракетами стреляли по захватчику), но найти не могу. |
idler_ |
6.2.2011, 17:17
Сообщение
#11
|
Лентяй Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 8 665 Регистрация: 22.4.2007 Пользователь №: 211 |
Шоклоладка с ядовитой плиткой vs Компьютер (в случае, если уже придуман неглупый алгоритм для второго) Игра в 15 vs Компьютер Три фишки в ряд vs Компьютер Флэшки, где соперник компьютер, лучше не делать. По действиям компа можно будет увидеть верный алгоритм (если, конечно, не делать его рандомным, но тогда и смысла во флэшке нет). -------------------- Я - человек-простой
|
Капитан Очевидность |
6.2.2011, 17:39
Сообщение
#12
|
Активный участник Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 557 Регистрация: 12.6.2009 Пользователь №: 14 745 |
|
denisR |
6.2.2011, 19:31
Сообщение
#13
|
Инженер Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 808 Регистрация: 17.6.2008 Из: Norway, Stavanger Пользователь №: 8 553 |
|
Alexandroppolus |
7.2.2011, 11:09
Сообщение
#14
|
Активный участник Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 973 Регистрация: 25.10.2009 Пользователь №: 17 196 |
Игра с разменными монетами. Тут явно всё не так просто.
|
Лиходей |
7.2.2011, 18:45
Сообщение
#15
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 174 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 11 533 |
А как на счёт автоматической проверки ответов? Например на базе JavaScript.
Возьмём к примеру шахматные задачи. Под них можно написать универсальную "программку" на базе этой. Справа добавляется лог ходов. Некоторые из ходов могут быть зафиксированы (согласно условиям задачи). Пользователь делает недостающие ходы, пробуя то или иное решение задачи. Потом все ходы и вся ситуация автоматически проверяется на корректность по заложенным в коде шахматным правилам. Если все требуемые ходы есть, и нету ошибок, то задача решена верно. Получаем 1) В коде НЕ содержится ответ. 2) Необходима проверка ответа на стороне сервера, серверный JavaScript. 3) Всё очень наглядно. Где-то половина всех шахматных задач может быть проверена с помощью универсальной шахматной "программы". "Исчезнувший король" - тоже можно проверять автоматически, если допилить код конкретно под задачу. Можно пойти ещё дальше, и дать возможность пользователям программировать. А точнее, писать алгоритмы. Возьмём к примеру задачи на взвешивания. Пользователь заходит в задачу, видит перед собой весы, видит перед собой 8 монет, и пишет грубо говоря что-то типо такого: Весы.ПоложитьНаПервуюЧашу(1,2,3) Весы.ПоложитьНаВторуюЧашу(4,5,6) Весы.Взвесить Если Весы.ЛеваяЧашаТяжелее Тогда Весы.Положить .... Весы.Положить ... Весы.Взвесить Если Весы.ЛеваяЧашаТяжелее Тогда Ответ(8) Конец Если Подобный яваскрипт код через eval выполняется в браузере пользователя. Заложенный код контролирует количество взвешиваний, возвращает результаты взвешиваний, проверяет верность ответа. Пользователь может видеть результат работы программы, когда какие взвешивания происходят, и где находится фальшивая монета. Проверка верности ответа выполняется быстрым прогоном нескольких начальных условий (какая из монет фальшивая). Начальные условия для проверки могут быть все возможные, либо какой-то контрольный набор данных, либо например случайные. Да и в принципе просматривается некоторая закономерность - чем тяжелее задача проверяется, тем более она подходит именно для автоматической проверки. Например, задача с камнями со второго турнира. Я бы сие всё сделал, да не хватает опыта хтмл+цсс+яваскрипт+анимация. Чёт слишком сумбурно получилось -------------------- F7F7EE
EFEFDF |
idler_ |
7.2.2011, 18:55
Сообщение
#16
|
Лентяй Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 8 665 Регистрация: 22.4.2007 Пользователь №: 211 |
Пользователь делает недостающие ходы, пробуя то или иное решение задачи. Потом все ходы и вся ситуация автоматически проверяется на корректность по заложенным в коде шахматным правилам. Если все требуемые ходы есть, и нету ошибок, то задача решена верно. Отсутствует доказательство невозможности других ходов. Пользователь заходит в задачу, видит перед собой весы, видит перед собой 8 монет, и пишет грубо говоря что-то типо такого: Нет доказательства оптимальности алгоритма. Да и в принципе просматривается некоторая закономерность - чем тяжелее задача проверяется, тем более она подходит именно для автоматической проверки. Абсолютно не так. Связи с простотой нет. Скорее есть связь с отсутствием обоснования (достаточно верного ответа), но таких задач на сайте единицы. Например, задача с камнями со второго турнира. Да, подходит. Но только в том случае, если турнир программистский) Сколь бы очевидным программисту ни казалось описание алгоритма в каком-либо виде, для других это тёмный лес, им проще описать своими словами. -------------------- Я - человек-простой
|
Лиходей |
7.2.2011, 20:34
Сообщение
#17
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 174 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 11 533 |
QUOTE Отсутствует доказательство невозможности других ходов. Ни один из модераторов в шахматных задачах у меня не требовал доказательства отсутствия других ходов, вроде.QUOTE Нет доказательства оптимальности алгоритма. А какая может быть оптимальность, если указанные в задаче Н взвешиваний и являются минимальным количеством взвешиваний, требуемым для решения задачи. А если бы алгоритм был бы не верным, то в Н взвешиваний пользователь бы не уместился.QUOTE Абсолютно не так. Связи с простотой нет. Скорее есть связь с отсутствием обоснования (достаточно верного ответа), но таких задач на сайте единицы. Ну мне казалось, что проверять, к примеру, 12 монет - то это можно умом двинуться. Ещё и отследить добросовестно небольшую ошибку в алгоритме, как это было у меня.QUOTE Да, подходит. Но только в том случае, если турнир программистский) Но у нас же был не программистский, а задача была)QUOTE Сколь бы очевидным программисту ни казалось описание алгоритма в каком-либо виде, для других это тёмный лес, им проще описать своими словами. Как алгоритм может быть тёмным лесом, если решение некоторых задач как раз и является ничем другим, как этим самым алгоритмом определённых действий? Да даже взять ММов с колпаками, там тоже все решения - алгоритмы. Другой вопрос насколько язык прост. Зато благодаря автоматической проверке пользователь получает наглядность и моментальную проверку результата.QUOTE но таких задач на сайте единицы. Не из-за того ли отчасти таких задач единицы, что они тяжелы в проверке и не проходят отбор модераторами?-------------------- F7F7EE
EFEFDF |
idler_ |
7.2.2011, 20:46
Сообщение
#18
|
Лентяй Группа: Администраторы Braingames Сообщений: 8 665 Регистрация: 22.4.2007 Пользователь №: 211 |
Ни один из модераторов в шахматных задачах у меня не требовал доказательства отсутствия других ходов, вроде. Ну да, не во всех оно нужно. Шахматные задачи: Лошадью ходи, лошадью! - обоснование нужно (вы не отвечали). Последний ход - обоснование не нужно. Цвет пешки - обоснование нужно (вы приводили). Без двух коней - обоснование не нужно. Еще один дебют - обоснование не нужно. Черные сдались - обоснование нужно (вам пока не зачли). Исчезнувший король - обоснование, скорее, не нужно. Фора - обоснование нужно (и вы его приводили). Мат четвертым ходом - обоснование не нужно. Итог: 4 нужно - 5 не нужно При этом проверка 5 задач, где обоснование не нужно, занимает времени во много раз меньше, чем проверка оставшихся четырёх. А какая может быть оптимальность, если указанные в задаче Н взвешиваний и являются минимальным количеством взвешиваний, требуемым для решения задачи. А если бы алгоритм был бы не верным, то в Н взвешиваний пользователь бы не уместился. Формально нужно привести алгоритм, решающий задачу за N взвешиваний, и доказать, что за (N-1) взвешивание её решить нельзя. Да, часто это не спрашивают, т. к. считается очевидным после верного ответа. Хотя в некоторых задачах из раздела "Задачи на взвешивания" это требование обязательно. Ну мне казалось, что проверять, к примеру, 12 монет - то это можно умом двинуться. Ещё и отследить добросовестно небольшую ошибку в алгоритме, как это было у меня. Да, сложная в проверке задача... Респект тем модераторам, кто её проверяет Но у нас же был не программистский, а задача была) Как алгоритм может быть тёмным лесом, если решение некоторых задач как раз и является ничем другим, как этим самым алгоритмом определённых действий? Да даже взять ММов с колпаками, там тоже все решения - алгоритмы. Другой вопрос насколько язык прост. Зато благодаря автоматической проверке пользователь получает наглядность и моментальную проверку результата. Одно дело алгоритм в свободной форме, другое - строго формализованный. Думаю, введя формат ответа, сайт потеряет кучу пользователей Моментальность проверки хорошо, но живое общение одна из фишек сайта, которая тоже многим нравится. Есть на кого пожаловаться! Железку же можно только пнуть, и то себе дороже) -------------------- Я - человек-простой
|
Лиходей |
8.2.2011, 12:35
Сообщение
#19
|
Участник Группа: Пользователи Braingames Сообщений: 174 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 11 533 |
Автоматическая проверка не должна быть обязательной, она должна быть возможной наравне с ручной. Выбор остаётся за пользователем. Но в задачах, где в результате требуется алгоритм, использовать автоматическую проверку будет выгодно и пользователю, и модераторам.
Вот есть ещё хорошая задача про радиоактивные шары - 2 из 15-ти вроде. Тоже а-ля взвешивания. Почему её нет на сайте?) -------------------- F7F7EE
EFEFDF |
АлександрС |
8.2.2011, 12:52
Сообщение
#20
|
дед Группа: Модераторы BrainGames Сообщений: 2 336 Регистрация: 28.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 14 120 |
|
Упрощённая версия | Сейчас: 26.4.2024, 7:42 |